Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Швыдкин
1 Химический эксперимент в современной школе
2 Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
3 ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА Виды эксперимента Ученический Демонстрационный ПроблемныйДомашний
4 Демонстрационный химический эксперимент – главное средство наглядности на уроке
5 Когда применяется демонстрационный эксперимент на уроке? В начале школьного курса – для привития экспериментальных умений и навыков, интереса к химии, ознакомления с посудой, веществами, оборудованием. Когда он сложен для самостоятельного выполнения учащимися. Когда он опасен для учащихся (взрыв водорода с кислородом). Нет соответствующего оборудования и реактивов.
6 Н а г л я д н о с т ь П р о с т о т а Б е з о п а с н о с т ь Н а д е ж н о с т ь Т е х н и к а в ы п о л н е н и я о п ы т а Н е о б х о д и м о с т ь о б ъ я с н е н и я д е м о н с т р а ц и о н н о г о э к с п е р и м е н т а. Требования к демонстрационному эксперименту
7 Методика проведения демонстрационных опытов 1. Постановка цели опыта: для чего проводится данный опыт, в чем должны убедиться учащиеся, что понять. 2. Описание прибора, где проводится опыт, и условий его проведения. 3. Организация наблюдений учащихся: учитель должен сориентировать учеников, за какой частью прибора должны вестись наблюдения. 4. Выводы.
8 Ученический эксперимент лабораторные опыты практикум практические работы
9 Этапы ученического эксперимента 1) осознание цели опыта; 2) изучение веществ; 3) монтаж прибора (где это необходимо); 4) выполнение опыта; 5) анализ результатов; 6) объяснение полученных результатов, написание химических уравнений; 7) формулировка выводов и составление отчета.
10 Лабораторные опыты Индивидуальные Коллективные Групповые
11 Практические занятия Экспериментальные задачи По инструкции
12 Функции химического эксперимента Эвристическая функция проявляется в установлении новых а) фактов; б) понятий и в) закономерностей. Корректирующая функция проявляется в преодолении трудностей освоения теоретического материала и исправлении ошибок учащихся. Обобщающая функция позволяет выработать предпосылки для построения различных типов эмпирических обобщений. Исследовательская функция
13 ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Проблема идея (первоначальное предположение) гипотеза подтверждение истинности гипотезы
14 ЛИТЕРАТУРА 1. Злотников Э.Г. О содержании понятия «учебный химический эксперимент» в системе интенсивного обучения. В кн.: Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней школе. Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, Сурин Ю.В. Методика проведения проблемных опытов по химии. Развивающий эксперимент. М.: Школа-Пресс, 1998
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.