Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Сартакова
1 Предпрофильное и профильное обучение
2 Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной школе. Принята соответствующая концепция, разработан проект базисного учебного плана. Началось широкое общественное обсуждение всего круга проблем, связанных с профилизацией школьного образования.
3 Задачи профилизации : создать такие условия в школах, чтобы каждый ученик нашёл себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен; обеспечить преемственность старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовить выпускников к поступлению в эти учебные заведения.
4 В отличие от традиционного обучения профильное позволяет ученикам выбрать конкретную приоритетную область для более глубокого изучения. В отличие же от углублённого изучения отдельных предметов профильное обучение позволяет школьникам изучать не один, а группу предметов, друг друга поддерживающих, взаимодополняющих.
5 Как показала практика, сегодня наиболее востребованными являются 4-5 основных профилей, и это нашло отражение в «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» (приказ Минобразования России 2783 от г.), где выделены следующие «примерные» профили: гуманитарный; социально-экономический; естественно-математический; технологический (информационных технологий). Могут открываться специализации перечисленных «примерных» профилей: исторические, литературные, педагогические, психологические, медицинские, агротехнологические и др.
6 Из каких компонентов складывается профиль? Отметим три типа курсов: базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения; профильные общеобразовательные курсы (определяют направленность конкретного профиля обучения, углубляют базовые общеобразовательные предметы); элективные курсы (по выбору, входят в состав профиля и обязательны для избравших их учащихся).
7 Профиль как раз и задаёт определённую сферу деятельности, соответствующую индивидуальным склонностям подростка.
8 Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной ступени.
9 Предпрофильная подготовка направлена на то, чтобы помочь выпускнику-девятикласснику чётко решить: где, в каком образовательном учреждении он завершит полный цикл общего среднего образования – с ПТУ, колледже, техникуме или в х классах школы с ориентацией на тот или иной вуз.
10 Выделяют несколько этапов: 1.Выявление образовательных запросов учащихся, заканчивающих 8-ой класс – представление «образовательной карты» территории; предварительная диагностика образовательного запроса школьников с учётом мнения их родителей, основных мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей. 2.Для девятиклассников – обучение способам выбора индивидуального маршрута образовательной деятельности; организация психолого-педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположенности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях профильного обучения; выявление основных затруднений, проблем в выборе профиля обучения. 3.Завершающий, при окончании 9-го класса – реализуются «пробы выбора профиля обучения»; выявляются соответствие возможностей школьника требованиям избираемого профиля; соотносятся аргументы «за» и «против» совершаемого профиля.
11 Важную роль должно сыграть введение накопительной оценки (ПОРТФОЛИО – «портфель достижений»), которая учитывает различные достижения обучающихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты на курсах по выбору и т.п.
12 Важно, чтобы в выборе того или иного профиля принимали участие и ученики, и их родители, и учителя.
13 Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей
14 Гуманитарный профиль (возможна внутрипрофильная специализация – филология, история, искусство и т.п.) Учебные курсыЧисло недельных учебных часов за 2 года обучения 1. Базовые общеобразовательные предметы Математика6 Естествознание6 Физическая культура6 2. Профильные общеобразовательные предметы Русский язык и литература ( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 12 Иностранный язык ( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 10 История( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 8 Обществоведение( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 8 Искусство( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 8 3. Элективные курсы (3 курса на выбор) 5-6 курсов, предлагаемых школой12 Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 учебных часов за 2 года обучения
15 Технологический профиль (специализация – информационные технологии, агротехнологический, индустриально-технологический, медицинский, педагогический, сфера обслуживания и т.п.) Учебные курсыЧисло недельных учебных часов за 2 года обучения 1. Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и литература6 История и обществоведение8 Естествознание6 Физическая культура6 2. Профильные общеобразовательные предметы Информатика и ИКТ 10 Математика ( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 10 Физика6 Иностранный язык ( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 8 3. Элективные курсы (3 курса на выбор) 5-6 курсов, предлагаемых школой24 Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 140 учебных часов за 2 года обучения
16 Естественно-математический профиль Учебные курсыЧисло недельных часов за 2 года обучения 1. Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и литература6 Иностранный язык6 История4 Обществоведение4 Физическая культура6 2. Профильные общеобразовательные предметы Математика ( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 12 Физика8 География4 Химия6 Биология6 3. Элективные курсы (3 курса на выбор) 5-6 курсов, предлагаемых школой12 Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 учебных часов за 2 года обучения
17 Социально-экономический профиль Учебные курсыЧисло недельных часов за 2 года обучения 1. Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и литература6 Иностранный язык6 Естествознание6 Математика8 Физическая культура6 2. Профильные общеобразовательные предметы История ( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 10 Экономика6 Право6 Экономическая и социальная география 4 Социология4 3. Элективные курсы (3 курса на выбор) 5-6 курсов, предлагаемых школой12 Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 учебных часов за 2 года обучения
18 На сегодняшний момент выделяют две модели профильного обучения: 1. Модель внутришкольной профилизации (общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным или многопрофильным). 2. Модель сетевой организации (привлечение образовательных ресурсов иных образовательных учреждений).
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.