Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Балахонов
2 Презентация опыта Тема: Углубление и расширение образования Тема: Углубление и расширение образования учащихся путем организации поисковой учащихся путем организации поисковой исследовательской деятельности исследовательской деятельности учащихся через химический эксперимент. учащихся через химический эксперимент. Автор опыта: Садайло Эльвира Викторовна Автор опыта: Садайло Эльвира Викторовна Учитель химии высшей категории Учитель химии высшей категории МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 педагогический стаж 12 лет педагогический стаж 12 лет специальность: химик, преподаватель специальность: химик, преподаватель
3 Актуальность опыта Пять уровней коллективной учебно- позновательной деятельности: 1. Фронтальная (одновременная )работа, направленная на достижение общей цели. 1. Фронтальная (одновременная )работа, направленная на достижение общей цели. 2. Работа в статичных парах. 2. Работа в статичных парах. 3. Групповая работа (на принципах дифференциации). 3. Групповая работа (на принципах дифференциации). 4. Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели). 4. Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели). 5. Фронтально – коллективная деятельность при активном участии всех школьников. 5. Фронтально – коллективная деятельность при активном участии всех школьников.
4 Концептуальные положения и идеи педагогического опыта. В отличии от урока, знания в экспедиционной работе не даются, а добываются совместно; В отличии от урока, знания в экспедиционной работе не даются, а добываются совместно; Ученик имеет право на ошибку, так как ошибка это тоже результат; Ученик имеет право на ошибку, так как ошибка это тоже результат; Планирование исследовательской работы совместно: учитель – ученик; Планирование исследовательской работы совместно: учитель – ученик; Создание условий для полевой работы; Создание условий для полевой работы; Взаимное обогащение учащихся в группе: знаниями, решениями экспериментальных задач; Взаимное обогащение учащихся в группе: знаниями, решениями экспериментальных задач; Организация совместных действий, ведущих к поиску и получению нового результата. Организация совместных действий, ведущих к поиску и получению нового результата.
5 Особенности организации Главными особенностями организации работы по авторской технологии являются: Кабинетная и полевая работа на объектах; Поиск доказательств, подтверждений и опрвержений гипотез, выдвигаемых учащимися; Групповые формы работы по выполнению экспериментальных заданий; Система наблюдений, ведение дневниковых записей.
6 Технология опыта. Направления Элективные курсы Проблемно- развивающий практикум Технология Разноуровневого обучения Проективно- созидательная форма Интеграция в Исследовательской работе Развивающий эксперимент Нестандартные уроки
7 Авторские программы. Цель: «Расширение и углубление знаний по химии, выработка общеучебных умений и навыков». выработка общеучебных умений и навыков». Задачи: Задачи: 1. Сделать обучение химии на профиле процессом непрерывном и многосторонним. 2. Развивать знания, умения, мышление, познавательные интересы, творческие способности.
8 Авторские программы 8 класса: 8 класса: «Техника лабораторных работ». 9 класс: 9 класс: «Качественный анализ». 10 класс: 10 класс: «Техника решения расчетных и экспериментальных задач».
9 Проблемно - развивающие практикумы Виды химического эксперимента: 1. Демонстрация опыта. 2. Лабораторные опыты. 3. Практические работы.
10 Технология разноуровневого обучения. Уровни заданий Вид исследова- ния Вид исследова- ния Деятельность учащихся Деятельность учащихся Постановка проблемы Поиск способа решения Проведения исследования 1. Репродукти вный. Обучение исследованию Продуктив ный. Обучающее исследование Креативный Творческое исследование + + +
11 Организация проектной деятельности учащихся. Этапы: 1. Начинание. 2. Планирование. 2. Планирование. 3. Исследование. 3. Исследование. 4. Защита. 4. Защита. 5. Рефлексия. 5. Рефлексия. 6. Презентация. 6. Презентация. Акцент делается не на содержание обучения, а на процесс применения имеющихся знаний.
12 Интеграция в исследовательской деятельности. Тема работы: «Токсичность бытовых веществ». веществ». Химии (качественный состав и исследуемых веществ и приготовление растворов). Химии (качественный состав и исследуемых веществ и приготовление растворов). Биологии (влияние некоторых веществ используемых в быту на здоровье человека). Биологии (влияние некоторых веществ используемых в быту на здоровье человека).
13 Развивающее обучение. Необходимые условия: Прочные теоретические знания и владели ими в нестандартных ситуациях; Прочные теоретические знания и владели ими в нестандартных ситуациях; Высокое общее развитие личности. Высокое общее развитие личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.