Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Гоглачев
1 «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей 323 «Сказка» Сулимовой Валентины Георгиевны
2 Актуальность развития познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельности Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов Основой развития умственных способностей является овладением ребенком действиями замещения и наглядного моделирования Овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой повышает результативность и качество продуктивно- творческой деятельности, совершенствуются сенсорные, познавательные способности
3 Основные этапы работы по развитию конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста Создание условий для развития у детей действий соотнесения эталонных образцов формы, пропорций, пространственных соотношений с реальными предметами Организация действий пространственного моделирования: - предметное, - графическое Организация условий для построения детьми символических конструкций Применение в конструировании речевых средств
4 Закрепление представлений об особенностях простейших графических моделей (схема предмета, чертежи-развертки) Обучение действиям построения графических моделей Обучение способам применения графических моделей Включение в графические модели элементов символизации и художественной выразительности Планирование действий, направленных на анализ предметных и графических образцов построек, на разработку конструктивного замысла Составление, отображающих свойства конструкции обобщенных моделей
5 В занятии по конструированию графические модели могут быть использованы при прохождении любой темы в следующем порядке: Схематическое изображение проекций предметов с той стороны, которая наиболее знакома детям и достаточно информативна Включение х детей в совместную деятельность по составлению графических изображений одного предмета с трех разных позиций: вид спереди, вид сбоку, вид сверху Создание общей постройки по полученным изображениям предмета
6 Перевод схемы «вид сбоку» в схемы «вид спереди» и «вид сверху»
7 Реализация задач по развитию умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования Психолого – педагогическая характеристика детей Педагогическая диагностика уровня владения детьми действия замещения, применения готовых моделей, самостоятельного построения новых, преобразование моделей, навыки использования средств ориентировки – трафаретов, графических «мерок» Построение дифференцированной образовательной работы по развитию конструктивных навыков, с учетом уровня развития каждого ребенка и группы в целом. Психолого-педагогическая характеристика детей - 20 детей - возраст лет - обучение по программе «Развитие» Л.А.Венгера с 2006 года (4-й год) - 5 (25%) детей вновь поступившие в МДОУ Уровень владения детьми построения графических моделей по результатам педагогической диагностики по программе «Развитие» на начало 2009 – 2010 учебного года
8 Средства, методы и приемы решения развивающий задач в процессе конструктивной деятельности Ориентирование в пространственных свойствах отдельных строительных деталей и их простейших комбинаций Построение графической модели конструкции конкретного предмета на основе анализа постройки образца
9 Моделирование «в уме» фрагментов, скрытых от непосредственного восприятия Воспроизведение конструкции предмета по двум схемам прямоугольных проекций Детский сад: вид спереди, вид сбоку
10 Освоение простейших первоначальных знаний об архитектурных сооружениях, некоторых архитектурных стилях и средствах эмоционально-художественного воздействия на людей Создание эмоционально-выразительных конструкций предметов и персонажей, создание в них композиции на сюжеты сказок Освоение детьми узловых моментов разработки конструктивного замысла
11 Организация работы по развитию детей в конструктивной деятельности Создание ПРС в группе Проведение занятий вне регламентированной деятельности Занятия проводятся по подгруппам в достаточно свободной форме, максимально приближены к месту действия Разнообразные формы игр-занятий Интегрированные занятия по конструированию
12 Результаты развития детей в конструктивной деятельности в течение учебного года по программе «Развитие» Л.А.Венгера (старший дошкольный возраст) Развитие психических процессов: мышление, внимание, память, воображение Развитие познавательных способностей Развитие творческих способностей Стимулирование самостоятельности и активности Формирование умений ориентироваться в окружающем с разных позиций Обогащение пространственного словаря (предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно- пространственном окружении) Усвоение информации о предметно – пространственной ориентации в разных жизненных ситуациях
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.