Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Степнов
1 Формирование универсальных учебных действий Кустов А.Г., руководитель МО учителей естественных наук МБОУ лицей 112 МБОУ лицей 112 Барнаул 2013
2 Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель- ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель- ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
3 ВИДЫ УУД 1. Личностные 1. Личностные 2. Регулятивные, включая действия саморегуляции 2. Регулятивные, включая действия саморегуляции 3. Познавательные, включая общеучебные и логические 3. Познавательные, включая общеучебные и логические 4. Знаково-символические 4. Знаково-символические 5. Коммуникативные 5. Коммуникативные
5 Из опыта работы МО учителей естественных наук Основная цель деятельности педагогов- разработка и реализация общего подхода в системе преподавания дисциплин естественного цикла на основе информационно-коммуникационных технологий с целью формирования у школьников единой естественно научной картины окружающего мира. Естественнонаучная картина мира - некоторое обобщённое представление о мире с точки зрения предметов естественнонаучного цикла, методов и форм их описания. Основная цель деятельности педагогов- разработка и реализация общего подхода в системе преподавания дисциплин естественного цикла на основе информационно-коммуникационных технологий с целью формирования у школьников единой естественно научной картины окружающего мира. Естественнонаучная картина мира - некоторое обобщённое представление о мире с точки зрения предметов естественнонаучного цикла, методов и форм их описания.
6 Применение общего подхода в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин Постижение внутренней логики развития отдельных элементов естественнонаучного знания: понятий, законов, научных теорий и т.д. Постижение внутренней логики развития отдельных элементов естественнонаучного знания: понятий, законов, научных теорий и т.д. Сущность развития научной теории: Факты гипотеза ---- модель гипотезы ---- логические следствия эксперимент. Ф. Г. М.Г. Л.С. Э. Внутренняя логика элемента знания «Химия элементов» Химический элемент Простое вещество Водородное соединение Оксид Гидроксид Соль
/ восст" title="ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ "ХИМИЯ МЕТАЛЛОВ" I.1. I.2. + … ) 1-3 ē Me Me Исключение: Me главных подгрупп 1У-У1 групп Исключение: Me главных подгрупп 1У-У1 групп I.3. Me – n ē Ме +n – окисление в-ль в-ль I.4. Восстановительные свойства < /Ra /Ra> / восст" class="link_thumb"> 7 ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ "ХИМИЯ МЕТАЛЛОВ" I.1. I.2. + … ) 1-3 ē Me Me Исключение: Me главных подгрупп 1У-У1 групп Исключение: Me главных подгрупп 1У-У1 групп I.3. Me – n ē Ме +n – окисление в-ль в-ль I.4. Восстановительные свойства < /Ra /Ra> / восстановительные свойства> /Ra> / I.5. Ряд напряжений металлов! / восст"> / восстановительные свойства> /Ra> / I.5. Ряд напряжений металлов!"> / восст" title="ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ "ХИМИЯ МЕТАЛЛОВ" I.1. I.2. + … ) 1-3 ē Me Me Исключение: Me главных подгрупп 1У-У1 групп Исключение: Me главных подгрупп 1У-У1 групп I.3. Me – n ē Ме +n – окисление в-ль в-ль I.4. Восстановительные свойства < /Ra /Ra> / восст">
8 II.1 Металлическая связь II.2. Металлическая кристалличеcкая решетка. II.З. Твердые, пластичные, электротеплопроводные, металлический блеск II.4. Твердость, t кип., t пл. > /Ra /Ra< / твердость, t кип., t пл. / твердость, t кип., t пл. /
9 II.5 НеМе основный оксид основный оксид O 2 O 2 Me + амфотерный оксид Me + амфотерный оксид в-ль оксид Me в-ль оксид Me кислота кислота соль соль оксид НеМе оксид НеМе
10 III. Степень окисления +1, +2Основный Основание оксид оксид Ме 2 О, МеО МеОН, Ме(0Н) 2 Степень окисления +3 Амфотерный Амфотерный оксид гидроксид оксид гидроксид Ме 2 О 3 Ме(ОН) 3 Ме 2 О 3 Ме(ОН) 3 Степень окисления +4 Кислотный Кислота и выше оксид МеО 2, Ме 2 О 5 НМеО 3, Н 2 МеО 3 МеО 2, Ме 2 О 5 НМеО 3, Н 2 МеО 3
11 Приёмы работы с логическими конспектами Составление опорных логических конспектов по плану или описанию, отражающему внутреннюю логику изучаемого элемента знания. Составление опорных логических конспектов по плану или описанию, отражающему внутреннюю логику изучаемого элемента знания. Самостоятельное составление плана изучения темы. Самостоятельное составление плана изучения темы. Парная работа учащихся с использованием логических конспектов. Парная работа учащихся с использованием логических конспектов. Постановка и решение проблемных задач. Постановка и решение проблемных задач. Использование логических конспектов на семинарских занятиях при выполнении разноуровневых заданий. Использование логических конспектов на семинарских занятиях при выполнении разноуровневых заданий.
12 Памятка Как работать с конспектом Как работать с конспектом Задай однокласснику 2 вопроса по конспекту. Задай однокласснику 2 вопроса по конспекту. Если ответы не полные, задай дополнительные вопросы. Если ответы не полные, задай дополнительные вопросы. Дополни свой конспект, опираясь на полученную информацию. Дополни свой конспект, опираясь на полученную информацию. Обменяйтесь конспектами со своим одноклассником. Обменяйтесь конспектами со своим одноклассником. Оцени конспект одноклассника, сравнив его с эталоном Оцени конспект одноклассника, сравнив его с эталоном (смотри приложение).
13 Вывод Реализация общего подхода в процессе обучения позволяет создать условия для формирования таких универсальных учебных действий, как структурирование знаний, поиск информации, моделирование, планирование, прогнозирование, оценка, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, смыслообразование. Реализация общего подхода в процессе обучения позволяет создать условия для формирования таких универсальных учебных действий, как структурирование знаний, поиск информации, моделирование, планирование, прогнозирование, оценка, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, смыслообразование.
14 Кустов Анатолий Геннадьевич МБОУ Лицей 112 г. Барнаул Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.