Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Якунчиков
1 1
2 2 «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики» «Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять»
3 3 Стандарты
4 4 До 90-х годов XX в. стандарты образования не применялись как инструмент повышения качества образовательных результатов Принципиальное отличие стандартов второго поколения – РЕБЕНОК С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБУЧЕНИЯ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ – ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5 5 Базисный учебный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность по направлениям спортивно-оздоровительная художественно-эстетическая научно-познавательная военно-патриотическая общественно-полезная проектная
6 6 ГРУППЫ УМЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
7 7 ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии технологии
8 8 технологии технологии ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Образовательная деятельность на основе ИКТ: информационных источников,информационных источников, открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессомсовременные системы управления учебным процессом
9 9 Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Базовые образовательные технологии технологии
10 10 Итоговая оценка учитывает готовность учащегося к решению учебно-практических и учебно- познавательных задач на основе владения:
11 11 Составляющие итоговой оценки
12 12 Ключевые компетентности планируемых результатов
13 13 В отношении предметного мышления (решения задач, проблем)
14 14 В отношении содержательной коммуникации
15 15 В отношении владения информацией
16 16 В отношении саморазвития способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ; способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия; самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования; определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы; обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом; уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения; предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами; определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе; сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.
17 17 Портрет выпускника начальной школы начальной школы Портрет выпускника начальной школы начальной школы исследовательский интерес коммуникативность ответственность саморегуляция уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения навыки самоорганизации и здорового образа жизни УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
18 18 Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС КритерииФормальные показатели Разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего образования. знание и понимание содержания и значения управленческого документа; наличие/состав управленческой (рабочей) команды по разработке программы; Разработка нормативной базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.). наличие (проекта) пакета локальных актов Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. Наличие списка наличие опыта, прохождение курсов конкретного педагога по данным УМК, решение вопроса по укомплектованности кадрами Определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей) наличие проекта модели, ее обоснование наличие и обобщение положительного опыта организации внеурочной деятельности (от районного уровня и выше) наличие системы дополнительного образования в начальной школе (студии, мастерские, клубы и т.д.) результативность воспитательной системы
19 19 КритерииФормальные показатели Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС активность работы МО (обобщение опыта работы на педсоветах, конференциях, семинарах и т.д., наличие опубликованных материалов в сборниках различного уровня) ; распространение педагогического опыта Обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС фактическая обеспеченность/потребность Требования к материально-техническому оснащению: Достаточность МТО Наличие медкабинета Организация трёхразового питания Наличие здоровьесберегающих условий соответствие современным требованиям Роспотребнадзора Требования к ресурсному обеспечению воспитательной работы: наличие условий для проведения внеурочной и внеаудиторной деятельности Расчет помещений Оснащённость Разработанность программ
20 20 Модель образовательной программы внедрения ФГОС НОО в «ООШ 3» Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы, а также их цели и ожидаемые результаты Цель моделирования: Привести образовательную систему школы в соответствие с требованиями ФГОС Результат моделирования: модель образовательной программы по внедрению ФГОС в МОУ «ООШ 3»
21 21 Организационно- управленческое и нормативное направления На данном этапе целью управленческой деятельности считаем создание условий, достаточных для внедрения ФГОС в начальной школе в учебном году.
22 22
23 23 Методическое направление
24 24 Кадровое направление
25 25 Риски
26 26
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.