Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Челпанова
1 «Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» Елена Ильинична Чечура
2 Программа семинара: 1. Установка на работу, актуализация проблемы 2. Нормативно-правовая база ПМПк 3. Методические рекомендации по проведению ПМПк 4. «Организация сопровождения и развития детей с ОВЗ» из опыта работы специалистов Абанской ООШ 1 (С.В.Брюханова, Л.П.Мошкина) 5. Работа в группах «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ» 6. Рефлексия.
3 Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) - организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащихся.
4 Нормативно-правовая база ПМПк Закон РФ «Об образовании» Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г. Письмо «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)образовательного учреждения» от 27 марта 2000г. 27/901-6 Приказ школы о создании и функционировании ПМПк Положение о ПМПк, утвержденное директором школы
5 Документация в ОУ по ПМПк Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК План работы ПМПк, утвержденный директором Протоколы заседаний (плановых и внеплановых) ПМПк Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) учащегося Карта развития ребенка Статистический учет деятельности ПМПк
6 ПМПк проводится: в соответствии с планом работы школы; по запросу учителя, педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника; по запросу родителей школьников; по запросу ученика или группы школьников.
7 Объектом обсуждения на ПМПк может быть: параллель классов; отдельный класс; группа школьников; отдельный ученик
8 ПМПк позволяет: учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения школьников; педагогическому коллективу выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем; наметить программу индивидуального развития ученика, класса, параллели; разработать меры по оказанию всесторонней помощи проблемному ученику или группе проблемных школьников.
9 «Организация сопровождения детей с ОВЗ» из опыта работы специалистов Абанской ООШ 1 Светлана Владимировна Брюханова Людмила Петровна Мошкина
10 Алгоритм действий Запрос обследование учащегося ПМПк Педсовет ПМПК сопровождение учащегося
11 Представления узких специалистов на ПМПк Психолога Логопеда Дефектолога Социального педагога Педагога
12 Дневник индивидуального сопровождения - является инструментом, обеспечивающим продуктивную работу с информацией о ребенке; - создает предпосылки для преемственности в работе педагогов, сопровождая ребенка с момента поступления в учреждение, отражая целостную и всестороннюю картину усилий всех педагогов и специалистов.
13 Разделы дневника Сведения социального характера ФИО учащегося Дата поступления в учреждение Адрес по регистрации Состав семьи Жилищные условия Заключение и т.д.
14 Медицинские данные Заключение ПМПК Опорно-двигательный аппарат Зрение Слух Общее состояние Физическое развитие Неврология Логопед Психиатрический диагноз
15 Рекомендации специалистов Дата ФИО специалиста Содержание рекомендации Результаты применения
16 Психолого-педагогическая информация Дефектолог. Психолог. (мышление, внимание, эмоции, память, восприятие, представления) Логопед. (обращенная речь, активный - пассивный словарь, произношение, фонематический слух, письмо, чтение) Классный руководитель. (предпочтение в общении- дети и взрослые, ведущая деятельность, мотивы, моторика, адаптивные навыки, навыки самообслуживания, общение, прогноз развития)
17 Запись педагогических наблюдений Дата и время, кем выдано (ФИО) Описание ситуации и/или поведения Предпринятые действия сотрудником школы (ФИО) Наступившие последствия
18 Сведения о работе с родителями ДатаКто и с кем проводил работу Форма и содержание работы Результаты
19 Трудовое обучение Начальная школа Число, год ______ вид трудовой деятельности ____________________ классы Число, год ______ вид трудовой деятельности ____________________ Оценочные критерииНачало годаКонец года Организация рабочего места и т.д. Особенности выполнения трудовой деятельности Без затрудненийНеобходима подсказка, контроль Необходимая помощьВыраженная неспособность Мотивированность на труд и т.д. Начало года Конец годаНачало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Ориентировочные умения Работа по устной инструкции и т.д. Общетрудовые навыки Сформированы, соответствуют программным требованиям
20 Работа в группах «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.