Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Осташков
1 Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
2 Цель обучения формирование основы теоретического мышления через систему научных понятий формирование способности к самоизменению и саморазвитию
3 Принципы обучения Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. Освоение общего способа должно быть выстроено как учебная деятельность. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
4 Психологические основания системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Теория возраста Представления о взаимодействии ребенка и взрослого Теория понятийного мышления Деятельностный подход Теория учебной деятельности
5 Структура учебной деятельности 1. Принятие учебной задачи. 2. Преобразование учебной задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта. 3. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме. 4. Преобразование модели отношения для изучения его свойств "в чистом" виде. 5. Построение системы частных задач, решаемых общим способом. 6. Контроль за выполнением учебных действий. 7. Оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.
6 Учебная задача Учебной задачей является только такая задача, которая своим содержанием программирует направленность школьника на открытие, фиксацию и усвоение общего способа действия (Репкин В. В.)
7 Отличия учебной задачи от конкретно-практической задачи УЗ направлена на усвоение общих способов решения всех конкретно-практических задач данного класса; УЗ ориентирована на способ получения результата; УЗ не зависит от источника знаний: полученный в результате ее решения способ деятельности преобразует источник знаний; УЗ способствует переносу связанного с ее решением способа деятельности на новый объект.
8 Структура учебного занятия Учебное занятие Мотивационно- ориентировочная часть Операционно- исполнительная часть Рефлексив но-оценоч- ная часть Этапы Актуа лиза ция Моти ва ция Пос танов ка УЗ Пла ниро ва ние реше ния Пре образ ова ние усло вий Моде лиро ва ние Пре образ ова ние моде ли Отра ботка обще го спосо ба Конт роль Оцен ка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.