Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Янчевский
1 О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Александр Сергеевич Аникеев, министр образования и науки Калужской области
2 Приказ Минобрнауки России от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Минобрнауки России от /46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» государственных и муниципальных образовательных учреждений» Федеральная нормативно-методическая база
3 Региональная нормативно-методическая база (документы находятся в процессе разработки) Приказ министерства образования и науки Калужской области «Об утверждении положения об аттестационной комиссии Калужской области» государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ министерства образования и науки Калужской области «О составе аттестационной комиссии Калужской области» Приказ министерства образования и науки Калужской области «Об утверждении графика работы аттестационной комиссии Калужской области» Приказ министерства образования и науки Калужской области «Об утверждении регламента работы экспертной группы по проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Калужской области» Приказ министерства образования и науки Калужской области «О порядке финансирования работы экспертной группы и методики расчета затрат на экспертную оценку деятельности аттестуемого»
4 Региональная нормативно-методическая база (документы находятся в процессе разработки) Письмо министерства образования и науки Калужской области «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников» государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ министерства образования и науки Калужской области «Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Калужской области государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений Калужской области» Приказ министерства образования и науки Калужской области «Об утверждении графика проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений Калужской области»
5 Методика оценки уровня квалификации педагогических кадров
6 Методика разработана на базе профессионального стандарта педагогической деятельности, в основу которого положен психологический анализ деятельности учителя и ученика, а также данные педагогической теории, опросы педагогов, учащихся и других участников образовательного процесса.
7 Деятельностный подход позволяет выделить в области постановки целей и задач педагогической деятельности; в области мотивации учебной деятельности; в области информационной основы педагогической деятельности; в области разработки программ и принятия педагогических решений; в области организации учебной деятельности базовые компетенции:
8 профессионально важные личностные качества: Эмпатийность и социорефлексия Самоорганизация Общая культура Деятельностный подход позволяет выделить
9 3 основных блока (направления) методики I – Экспертная оценка уровня педагогической компетентности II – Самооценка педагогической компетентности III – Письменное квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности
10 Экспертная оценка уровня педагогической компетентности I
11 Для осуществления оценки уровня сформированности основных компетенций педагогической деятельности для экспертов подготовлены экспертные листы, предполагающие оценку педагогических компетенций по специально разработанным параметрам. Всего методика включает 90 утверждений. Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности
12 Экспертам предлагается оценить ряд параметров, отражающих уровень развития соответствующих педагогических компетенций, по 5-балльной шкале: 5 – выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности постоянно и с высоким качеством 4 - выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности эпизодически, но с высоким качеством 3 – выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности в большинстве случаев, но не всегда высокого качества 2 – выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности эпизодически (редко) и с низким качеством 1 - выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности в деятельности не реализуется Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности учителя
13 1. Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса 2. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 3. Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе 4. В отношениях с обучающимися бывает предвзятым (некоторым «приклеивает» ярлыки) 5. Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия
14 6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока 7. Рабочее пространство учителя хорошо организовано 8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности 9.Учитель своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации 10. Учитель сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой 1. Компетентность в области личностных качеств 1.2. Самоорганизация
15 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы 12 Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам 13 Учитель осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни 14Учитель обладает педагогическим тактом, деликатен в общении 15 Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи 1. Компетентность в области личностных качеств 1.3. Общая культура
16 16 Учитель умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету 17 Учитель умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 18 Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока 19 Учитель умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся 20 Учитель знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
17 2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 21 Учитель умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока 22 Учитель умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач 23 Учитель может сформулировать критерии достижения целей урока 24Учитель умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока 25 Учитель умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
18 26 Учитель умеет вовлечь обучающихся в постановку цели и задачи на основе темы урока 27 Учитель предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения 28 Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой 29Учитель спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока 30 Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
19 31 Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету 32 Отмечает даже самый маленький успех обучающихся 33 Демонстрирует успехи обучающихся родителям 34 Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам 35 Учитель умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
20 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 36 Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации 37 Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета 38 Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности 39Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке 40 Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
21 41 Умеет активизировать творческие возможности обучающихся 42 Демонстрирует практическое применение изучаемого материала 43 Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий 44Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности 45 Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
22 46 Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации 47 Применяемые учителем методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы 48 Применяемые учителем методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы 49 Владеет современными методами преподавания 50 Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии 4.1. Компетентность в методах преподавания 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
23 4.2. Компетентность в предмете преподавания 51 Учитель хорошо знает преподаваемый предмет 52 Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей 53 При подготовке к урокам, помимо основного материала, использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) 54Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами 55 В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
24 56 Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся 57 Имеет систему работы со слабоуспевающими обучающимися 58 Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей 59Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями 60 Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
25 61 Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобразованием России 62 Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки 63 Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету 64 Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач 65 Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
26 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы 66 Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов 67 Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество 68 Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы 69Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства 70 Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
27 71 Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения 72 Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни 73 Умеет аргументировать предлагаемые им решения 74Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов 75 Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
28 76 Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог 77 Умеет разрешать конфликты оптимальным способом 78 Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами 79 Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. 80 Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 6. Компетентность в области организации учебной деятельности
29 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся 81 Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать 82 Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности 83 Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами 84 Умеет включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся 85 Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) 6. Компетентность в области организации учебной деятельности
30 86 Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании 87 Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки 88 Применяет различные методы оценивания обучающихся 89 Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся 90 Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности Умение реализовать педагогическое оценивание 6. Компетентность в области организации учебной деятельности
31 При проведении экспертной оценки экспертам рекомендуется использовать следующие источники: Анализ урока Анализ результатов учебной деятельности учащихся Анализ результатов внеучебной активности учащихся Анализ показателей методической работы педагога Анализ достижений педагога: имеющихся наград, грамот и т.д. Опросы удовлетворенности педагогической деятельностью аттестуемого
32 1.Анализ урокаДанная форма экспертной деятельности позволяет оценить многие из педагогических компетентностей: постановка целей и задач; мотивирование учеников на осуществление педагогической деятельности; принятие педагогических решений; обеспечение информационной основы деятельности; организация педагогической деятельности и др. 2.Рейтинг педагогаДанная характеристика является дополнительным показателем отношения к педагогу со стороны обучающихся, коллег, администрации. 3.Анализ имеющихся поощрений и наказаний: благодарностей, отзывов, наград, замечаний и др. Данный показатель может позволить повысить объективность оценивания соответствующих компетенций (в зависимости от содержания благодарностей и замечаний). Это дополнительный независимый источник оценки. При проведении экспертной оценки экспертам рекомендуется использовать следующие источники:
33 4.Собеседование с аттестуемым педагогом В ходе собеседования могут быть уточнены различные аспекты, касающиеся отношения педагога к своей деятельности, степень критичности самооценки и т.д. 5.Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций Самооценка наряду с данными диагностики компетентности является важнейшим источником для деятельности эксперта. Это не только база для сопоставления, но и основа для проведения дополнительного анализа и построения уточняющего собеседования с аттестуемым, выработки рекомендаций по его дальнейшему профессиональному росту. Адекватность самооценки педагога может быть использована как дополнительный источник оценки его рефлексивных способностей. При проведении экспертной оценки экспертам рекомендуется использовать следующие источники:
34 6.Результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей Опрос удовлетворенности может касаться практически всех аспектов педагогических компетенций, возможно использование экспресс- формы, разработанной Центром Оценки и Контроля Качества Образования (ЦОиККО) 7.Результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика) Данный параметр является одним из ключевых комплексных показателей педагогической компетентности. В качестве конкретных показателей для анализа могут выступать: успеваемость учащихся, в том числе в сравнении с предыдущим этапом, данные внутришкольного контроля, результаты ЕГЭ (если преподавание велось в выпускном классе), уровень социализации учащихся, успехи учащихся в последующем профессиональном образовании и профессиональной деятельности и др. При проведении экспертной оценки экспертам рекомендуется использовать следующие источники:
35 8Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты Данный параметр может дополнительно свидетельствовать об умении повысить информационную основу и мотивацию обучающихся, учесть их индивидуальные образовательные интересы, организовать образование, ориентированное на результат 9.Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства В соответствие с Положением об аттестации победители конкурсов могут быть освобождены от прохождения некоторых аттестационных процедур. 10.Используемые (созданные!) способы и методы педагогической деятельности Анализ методических материалов, которые использует педагог, позволяет оценить компетентность в разработке программ деятельности и компетентности в обеспечении информационной основы деятельности При проведении экспертной оценки экспертам рекомендуется использовать следующие источники:
36 11.Собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения Руководитель в данном случае выступает как эксперт, который хорошо знает деятельность педагога, достигнутые им результаты, мнения о нем учащихся, коллег, родителей. Он может высказать свое мнение по всем базовым компетенциям педагога. 12.Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки В данном случае важно обратить внимание на характер поставленных целей и задач, дифференциацию учебных заданий, комментарии и оценки педагога 13.Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования Освоение новых подходов, форм и методов образовательной деятельности важно соотнести с успешностью решения ключевых задач педагогической деятельности – постановка целей и задач; мотивирование учеников; принятие педагогических решений; обеспечение информационной основы деятельности; организация деятельности. При проведении экспертной оценки экспертам рекомендуется использовать следующие источники:
37 14.Анализ рабочих программ и материалов к урокам Данные материалы являются важнейшими источниками для оценки компетентностей в организации деятельности, постановке целей и задач, в обеспечении информационной основы деятельности. 15.Результаты опросов и диагностики учащихся В результатах диагностики (при их наличии) важно обратить внимание на уровень сформированности учебной мотивации, учебных умений и навыков, участие в постановке целей и задач учебной деятельности, оценивании результатов собственной учебной деятельности, психологическое благополучие, характер взаимодействия с педагогом и др. моменты, имеющие непосредственное отношение к реализации ключевых задач педагогической деятельности. При проведении экспертной оценки экспертам рекомендуется использовать следующие источники:
38 Для анализа результатов экспертной оценки используются следующие ключи: 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия: вопросы Самоорганизация: вопросы Общая культура: вопросы Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся: вопросы Умение перевести тему урока в педагогическую задачу: вопросы Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач: вопросы 26-30
39 Для анализа результатов экспертной оценки используются следующие ключи: 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающей успех в учебной деятельности: вопросы Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся: вопросы Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся: вопросы Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания: вопросы Компетентность в предмете преподавания: вопросы Компетентность в субъективных условиях деятельности: вопросы 56-60
40 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы: вопросы Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы: вопросы Умение принимать решения в педагогических ситуациях: вопросы Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения: вопросы Умение организовать учебную деятельность обучающихся: вопросы Умение реализовать педагогическое оценивания: вопросы Для анализа результатов экспертной оценки используются следующие ключи:
41 Методика позволяет получить оценки по базовым компетенциям Результаты могут быть представлены в числовом и графическом форматах
42 Наименование показателя Экспертная оценка 1Компетентность в области личностных качеств3, Эмпатийность и социорефлексия3, Самоорганизация3, Общая культура3,20 2 Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности3, Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся3, Умение перевести тему урока в педагогическую задачу3, Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач2,67 3 Компетентность в области мотивации учебной деятельности2, Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности3, Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся2, Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся1,75 Пример числового представления результатов оценки (данные конкретного педагога):
43 Наименование показателя Экспертная оценка 4 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности3, Компетентность в методах преподавания3, Компетентность в предмете преподавания3, Компетентность в субъективных условиях деятельности3,90 5 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений4, Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы4, Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы3, Умение принимать решения в педагогических ситуациях4,70 6. Компетентность в области организации учебной деятельности3, Умение устанавливать субъект-субъектные отношения3, Умение организовать учебную деятельность обучающихся2, Умение реализовать педагогическое оценивание3,70 Итоговое значение3,42 Для анализа результатов экспертной оценки используются следующие ключи:
44 Пример графического представления результатов экспертной оценки на столбчатой диаграмме
45 Круговая диаграмма Пример графического представления результатов экспертной оценки на лепестковой диаграмме
46 ОЦЕНКА = математическая модель (уравнение регрессии) индивидуальная оценка категории педагога Анализ результатов экспертной оценки и подготовка экспертного заключения
47 ПК = (0,43 × ПД) + (0,33 × ОУД) + (0,17 × ЛК) + (0,07 × ИОД) - (0,03 × ПЦ) - (0,02 × МД) - 1,61 Где: ПК – коэффициент профессиональной квалификации -1,61 – свободный член регрессионного уравнения ПД (э) - экспертная оценка компетентности в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (среднее значение). ОУД (э) - экспертная оценка компетентности в области организации учебной деятельности (среднее значение). ЛК (э) - экспертная оценка компетентности в области личностных качеств (среднее значение) ИОД (э) - экспертная оценка компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности (среднее значение) ПЦ (э) - экспертная оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности (среднее значение) МД (э) - экспертная оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности (среднее значение) Уравнение регрессии
48 0,3 – 1,4: Соответствие занимаемой должности 1,5 – 2,4: Первая квалификационная категория 2,5 – 3,5: Высшая квалификационная категория Значение шкальных оценок:
49 Самооценка компетентности педагогической деятельности II
50 Методика самооценки компетентности педагогической деятельности листы самооценки, в основе которых лежат те же компетенции педагогической деятельности (число утверждений сокращено до 72) Оценка педагогом своих компетенций и личностных качеств данные, отражающие оценку педагогом уровня развития у него компетенций педагогической деятельности и личностных качеств, влияющих на успешность деятельности
51 Сопоставление данных экспертной оценки и самооценки (на столбчатой диаграмме)
52 Сопоставление данных экспертной оценки и самооценки (на листовой диаграмме)
53 Письменная работа на соответствие занимаемой должности III
54 приказ Минобрнауки России необходимость проведения аттестации на соответствие занимаемой должности в письменной форме конспект урока по одной теме в рамках учебного предмета, который аттестуемый преподавал в текущем учебном году (тему конспекта урока предлагает представитель экспертной комиссии по предмету и согласует ее с аттестуемым) Письменная работа на соответствие занимаемой должности
55 Конспект урока позволяет проверить: Знание учителем своего предмета Уровень сформированности основных компетенций педагогической деятельности, таких как: Постановка целей и задач педагогической деятельности Компетентность в области организации учебной деятельности Компетентность в области информационной основой педагогической деятельности Мотивация учебной деятельности Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений
56 изложить общую организацию урока раскрыть структуру урока и содержание каждого из его этапов Педагогу предлагается: продемонстрировать владение методами и приемами мотивации и организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок поставить цели и задачи урока определить место данного урока в программе обучения по предмету отразить деятельность учителя и учеников на каждом этапе продемонстрировать, как подается новый учебный материал, как осуществляется проверка и контроль знаний учащихся и т.д.
57 «Нет» – не соответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, не владеет базовыми педагогическими компетенциями Конспект урока оценивается экспертом по системе «да/нет» Оценка экспертом конспекта урока «Да» – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и умение его реализовать в учебном процессе
58 работник частично соответствует занимаемой должности индивидуальная программа повышения квалификации, направленная на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций (в соответствии с результатами предложенной письменной работы) Если…
59 Благодарю за внимание! Александр Сергеевич Аникеев, министр образования и науки Калужской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.