Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Филькина
1 Система работы школы по профессиональному самоопределению в рамках предпрофильной подготовки МОУ Выездновская СОШ Педагог-психолог высшей квалификационной категории Далекина В.И.
2 Человек в современном мире. Вызовы среды Человек в современном мире. Вызовы среды. Могу Надо Хочу Я
3 Главная проблема - что вообще выбирает человек, всегда ли это именно профессия, учебное заведение и место работы
4 - КАК ВЫЖИТЬ? «А ЧТО Я С ЭТОГО БУДУ ИМЕТЬ?» «Чем быть?» Как быть полезным обществу, людям, идее? Самобытного человека «КАК стать самим Собой?» Позиции профессионального самоопределения
5 Право самоопределяющегося человека – самому выбирать, кем быть и каким быть
6 Главная идея самоопределения - свобода выбора.
7 Противоречие между изменившимися условиями и формами профессионализации, которые предъявляют новые требования к профессиональной ориентации учащихся и недостаточно разработанной психолого- педагогической помощи в профессиональном обеспечении. Все обучаются в школе, техникуме, институте, получают место работы, но мало людей едущих на работу со счастливыми лицами
8 Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Склонности и способности школьника Противоречия между Требования избираемой профессии
9 Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Противоречия между Осознание школьником уровня своего общего развития Возможность менее квалифицированной работы
10 Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Противоречия между Притязания учащихся Реальные возможности заполнения вакантных мест
11 Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Противоречия между Склонности учащихся Представления о престиже профессии
12 Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Противоречия между Желание заранее попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности Отсутствие такой возможности в школе и ближайшем ее окружении
13 Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Противоречия между Требования, предъявляемые профессией Несоответствие здоровья, характера, привычек школьника
14 Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся Между склонностями и способностями школьников и требованиями избираемой профессииМежду склонностями и способностями школьников и требованиями избираемой профессии Между осознанием школьниками уровня своего общего развития и возможностью менее квалифицированной работыМежду осознанием школьниками уровня своего общего развития и возможностью менее квалифицированной работы Между притязаниями школьников и реальными возможностями заполнения вакантных местМежду притязаниями школьников и реальными возможностями заполнения вакантных мест Между склонностями школьников и представлениями о престиже профессииМежду склонностями школьников и представлениями о престиже профессии Между желанием заранее попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности и отсутствием таковой возможности в школе и ближайшем ее окруженииМежду желанием заранее попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности и отсутствием таковой возможности в школе и ближайшем ее окружении Между несоответствием здоровья, характера, привычек школьников и требованиями, предъявляемыми профессиейМежду несоответствием здоровья, характера, привычек школьников и требованиями, предъявляемыми профессией
15 Диагностический инструментарий - Методика «Мотивы выбора профессии» Р.В.Овчарова. Цель: выявить преобладающий уровень мотивации при выборе дальнейшего пути обучения с направленностью на профессию; - Методика Е.А.Климова «Карта склонностей». Цель: выявить направленность личности, преобладающие интересы, склонности. -Авторская анкета, Цель определить дальнейший выбор уч-ся, его интересы, увлечения. -Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А.Климова. Цель: выявить склонности, интересы. -Методика «ОПП» Д. Голланда. Цель: определить профессиональную направленность личности. -Анкета «Ориентация». Цель выявить представления учащихся о своих профессиональных способностях. --Тест Айзенка. Цель: исследовать тип личности и те типы профессии, которые наиболее подходят этому типу личности.
16 Составление банка данных на каждого учащегося на основе полученных результатов диагностики, наблюдения, бесед с учащимися, классным руководителем, учителями- предметниками, родителями.
17 Программа работы Объём программы: 34 занятия. Объём программы: 34 занятия. Продолжительность одного занятия: мин. Продолжительность одного занятия: мин. Периодичность: 1 раз в неделю. Периодичность: 1 раз в неделю.
18 Чтоб карьерой управлять, нужно менеджмент нам знать Кто владеет информацией, тот владеет миром.
19 Вспомните притчу о работниках, которые везли тачки с камнями. Их было трое. И на вопрос, чем они занимаются, были получены такие ответы: Везу проклятую тачку; Зарабатываю себе на хлеб; Строю прекрасный храм… Очень важна мотивация, которая может перерасти в профессионализм.
20 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.