Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Чукина
1 Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В. А. Сухомлинский
2 Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей; Установить, влияет ли развитие пальцевой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей; Повысить у детей интерес к упражнениям, превратив их в занимательную игру; Сделать работу регулярной; Развить ловкость и координацию движений рук ребёнка; Научить вслушиваться и понимать смысл речи; Учить концентрировать своё внимание.
4 САМОМАССАЖ РУК Легкое растирание подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони на одной руке, затем на другой. Растирание ладони одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. Движения кистями рук, сначала одной, потом другой, затем двумя руками одновременно: Катание, перебрасывание из рук в руки, подбрасывание на разную высоту теннисного мячика. Сжимание резиновых игрушек.
5 Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Пальчиковые игры помогают ребенку научиться свободно владеть своими не всегда послушными пальчиками, развивают координацию движений. Попутно малыш запоминает небольшие стихи. В ходе игр- занятий расширяются представления ребенка об окружающем мире, пополняется словарный запас. Пальчиковые игры улучшают внимание и память, помогают выработать терпение и усидчивость, развивают творческие способности и фантазию малыша.
6 ПАУЧОК Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). Действия аналогичны первоначальным. "Паучки" ползают на голове.
7 МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
8 СОПРЯЖЁННАЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВ И ЯЗЫКА Сочетание движений речевого аппарата и кистей руки создает предпосылки к развитию координации, произвольности поведения, внимания, памяти и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.
9 СОПРЯЖЁННАЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВ И ЯЗЫКА
10 Вырос высокий цветок на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землёй корешки. Язык высунуть и с напряжением тянуть его к носу. Рот широко открыть – закрыть (в соответствии с движениями пальцев). Язык высунуть и с напряжением тянуть к подбородку.
11 На основании моих занятий я сделала вывод, что: У детей улучшилась координация артикуляционного аппарата. Усовершенствовалась общая координация движений. Кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость. Все это создает благоприятную базу для более успешного обучения в школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.