Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Дорин
1 ДЕБАТЫ
2 дебаты – формализованный обмен информацией, отражающий полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико- синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога.
3 ДЕБАТЫ Тема дебатов должна соответствовать нескольким условиям: четкость и конкретность формулировки; однозначность понимания; перспективность для обсуждения; значимость для воспитанников
4 ДЕБАТЫ Организация дебатов включает в себя три этапа: подготовку, проведение обсуждение.
5 ДЕБАТЫ Правила организации : в дебатах принимает участие вся команда спикеров; в процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае председатель имеет право прервать выступающего; каждый участник команды имеет право выступить только один раз; в случае затруднений спикер, подводящий итоги, имеет право взять один тайм-аут длительностью до 1 мин; спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин; эксперты оценивают аргументы, но не участников.
6 ДЕБАТЫ Кейс – это система понятий, аспектов, аргументов, поддержек и контраргументов, которые используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции. Тема формулируется в виде тезиса-утверждения или антитезиса-отрицания. Исходя из темы подбираются понятия, которые будут использоваться в процессе выступлений, даются их определения и устанавливается логическая взаимосвязь между ними.
7 Аспект – категория, ограничивающая рассмотрение проблемы рамками определенной науки, теории, отдельной стороны проблемы. Как правило, аспекты формулируются одним-двумя прилагательными. Возможны, например, общественный, семейный, технологический, психологический, экономический и другие аспекты. Кейс должен включать в себя от 3 до 6 различных аспектов. Аспекты характеризуются посредством аргументов, которые формулируются 1–3 предложениями и должны быть подтверждены поддержками. В каждом аспекте может быть несколько аргументов (от 1 до 3).
8 Поддержки – цитаты, факты, статистические данные, объективно подтверждающие конкретный аргумент заявленного аспекта. Поддержка должна быть объективна, т. е. содержать высказывания специалистов в той сфере, области, которая рассматривается в данный момент, иметь ссылку на конкретный источник (книгу, журнальную или газетную статью, материалы сети Интернет), отражать известные и реальные факты, быть лаконичной.
9 В качестве завершающего элемента кейса выступает заключение, которое составляется на основании всех предыдущих элементов.
10 Спикер должен начинать свое выступление обращением к оппоненту "Уважаемый...". Участники дебатов обращаются друг к другу, употребляя форму "Уважаемый (Уважаемая)…" или любую другую вежливую форму. В дебатах выступают поочередно защитники и противники тезиса.
11 Схема взаимодействия участников дебатов У1 У2 У3 У4 О1 О2 О3 О4
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.