Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool2svetyi.ucoz.ru
1 Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят к плохому, отклоняющемуся поведению подростков выяснить причины, которые приводят к плохому, отклоняющемуся поведению подростков Искать пути решения этой проблемы Искать пути решения этой проблемы
2 Причины «плохого» поведения подростка 1. Борьба за внимание 2. Борьба за самоутверждение, за власть 3. Желание мщения 4. Неверие в собственный успех, низкая самооценка
3 Поведение, направленное на привлечение внимания Поведение ребенка Может быть как активным(привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивным, т.е. делать все очень медленно, «в час по чайной ложке» Причины поведения, направленного на привлечение внимания 1.Взрослые больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо. 2.Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3.Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом». Положительные стороны поведения, направленного на привлечение внимания Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы к сотрудничеству. Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечение внимания 1.Больше внимания уделять хорошему поведению. 2.Учить детей просить внимания в приемлемой форме.
4 Характеристика властолюбивого поведения Поведение ребенка Вспышки негодования, конфронтация с окружающими. Или тихое непослушание. Ребенок соглашается, но делает все по-своему Причины властолюбивого поведения 1.Изменение социальных установок в обществе. 2.Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному поведению Сильные стороны властолюбивого поведения Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам Принципы предотвращения властолюбивого поведения 1.Уход от конфронтации и снижение напряженности. 2.Позволять детям реализовать свои организаторские способности
5 Характеристика мстительного поведения Поведение ребенка Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребенок может мстить учителям, родителям, всем окружающим. Происхождение мстительного поведения Отражение роста насилия в обществе в СМИ. Культивация стиля «силового» разрешения конфликтов в семье Сильные стороны мстительного поведения Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли Принципы профилактики мстительного поведения 1.Учить ребенка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них. 2.Учить ребенка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме
6 Характеристика неуверенного поведения Поведение ребенка Активная форма: вспышки негодования, ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная форма: откладывание работы на потом, заболевание Причины происхождения поведения 1.Необоснованно завышенные ожидания учителей и родителей 2.Твердая убежденность ученика, что он должен быть лучше всех 3.Упор на соревнование в семье и классе Сильные стороны поведения Для большинства учащихся сильных сторон нет. Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех. Принципы профилактики «неверия»в собственные силы, низкой самооценки Поддержка ребенка, чтобы его внутренняя установка «Я не могу»изменилась на «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.