Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Тартаковский
1 Казенные, бюджетные, автономные Изменения в правовом положении государственных и муниципальных учреждений
2 Введение В бюджетным послании Президента РФ от 25 мая 2009 г Федеральному Собранию поставлена задача совершенствования правового положения государственных ( муниципальных ) учреждений Президент РФ отметил, что « необходимо со всей серьезностью подойти к совершенствованию правового положения государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений, чтобы в результате реально повысилось качество предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг, а затраты на эти цели были оптимальными.
3 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Гражданский кодекс РФ Бюджетный кодекс РФ ФЗ 83 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных ( муниципальных ) учреждений Закон РФ « Об образовании » ФЗ от г. N 7- ФЗ " О некоммерческих организациях " ФЗ от года N 174- ФЗ " Об автономных учреждениях "
4 Федеральный закон от г 83- ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных ( муниципальных ) учреждений » ДАТЫЭТАПЫ Проект закона внесен Правительством РФ в Государственную Думу Январь - апрель 2010 гШирокое обсуждение проекта Закона Закон принят Государственной Думой гЗакон одобрен Советом Федерации гЗакон подписан президентом РФ гЗакон вступает в силу г – г Переходный период - подготовка механизмов для организации деятельности бюджетных учреждений в соответствии с Законом гЗавершение перехода к организации деятельности бюджетных учреждений в соответствии с Законом
5 Учредитель ОУ 1) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования ; 2) российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц ( ассоциации и союзы ); 3) российские и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные объединения и религиозные организации, а также объединения указанных юридических лиц ( ассоциации и союзы ); 4) физические лица. ФЗ 83 Статья 3
6 Виды образовательных учреждений Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными ( частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций ). ФЗ 83 Статья 3
7 Типы учреждений Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. ФЗ 83 Статья 6
8 Изменения, внесенные в базовые федеральные законы об образовании 1. Уточнены правовые нормы, регулирующие порядок учредительства ОУ, а также осуществления функций и полномочий учредителя 2. Определен более четко правовой статус ОУ по форме собственности, на основе которой они создаются 3. Исключено понятие « предпринимательская деятельность ». Ст. 47 закона РФ « Об образовании » теперь именуется « Приносящая доход деятельность образовательного учреждения » 4. Уточнены положения о порядке создания ОУ 5. Слова « финансирование » и « финансируется » заменены на слова « финансовое обеспечение », которые означают введение иного порядка финансового обеспечения образовательной деятельности ОУ 6. Государственные и муниципальные ОУ ( кроме казенных ) самостоятельно определяют направления и порядок использования своих средств, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников ОУ
9 Реализация Федерального закона 83- ФЗ - это повышение качества и доступности для населения государственных ( муниципальных ) услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально - значимых сферах.
10 Основные изменения в деятельности образовательных учреждений ДОПОСЛЕ ТИПЫ УЧРЕЖДЕНИЙ Определяет муниципальный, региональный или федеральный оран власти, осуществляющий функции учредителя Бюджетные, автономныеКазенные, бюджетные, автономные СОБСТВЕННИКИ И УЧРЕДИТЕЛИ Все имущество остается в собственности учредителя образовательного учреждения РФ, субъекты РФ, муниципальные образования СОХРАНЯЕТСЯ БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ С 1 ПО 11 КЛАСС в рамках федерального государственного образовательного стандарта 1.Русский язык 6. биология 10. технология 14. иностранный язык 2.Литература 7. история 11. физкультура 15. родной язык и 3.Математика 8. обществознание 12. география литература 4.Физика 9. Искусство 13. природоведение 16. информатика и ИКТ 5.Химия 17. ОБЖ
11 ДОПОСЛЕ УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ Финансирование по смете. Нельзя самостоятельно изменять направления расходов. Неиспользованные средства перечисляются в доход бюджета Нет прямой связи между результатами деятельности и его финансированием Финансовое обеспечение зависит от : 1.Реализации образовательных программ 2.Потребностей ОУ 3.Количества обучающихся в ОУ Учреждение вправе самостоятельно перераспределять средства Неизрасходованные средства остаются в распоряжении учреждения Устанавливается связь между финансированием и качеством работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОБСТВЕННОСТИ Приватизация имущества запрещена ОТЧЕТНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ Учреждение представляет финансовый отчет своему учредителю и в налоговый орган Учреждение представляет финансовый отчет своему учредителю и в налоговый орган, а также ежегодный публичный доклад ( в сети Интернет или СМИ ) о результатах деятельности
12 КАЗЕННЫЕБЮЖЕТНЫЕАВТОНОМНЫЕ Государственное ( муниципальное ) учреждение, осуществляющее оказание государственных ( муниципальных ) услуг, выполнение работ и ( или ) исполнение государственных ( муниципальных ) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти ( государственных органов ) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы Некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти ( государственных органов ) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах Некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях установленных федеральными законами
13 Сравнение типов учреждений КАЗЕННЫЕБЮДЖЕТНЫЕАВТОНОМНЫЕ УЧРЕДИТЕЛИ ( СОБСТВЕННИКИ ИМУЩЕСТВА ) Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬ НОСТИ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД Может осуществлять приносящую доход деятельность, если такое право предусмотрено в его учредительных документах. При этом доходы, полученные казенным учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ ( п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ ) Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение нового бюджетного учреждения ( п. 3 ст. 298 ГК РФ ). Иными словами, полученные учреждением доходы не являются доходами бюджета, остаются в его распоряжении и направляются на достижение целей, ради которых это учреждение создано Кроме заданий учредителя и обязательств вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, за плату в порядке, установленном федеральными законами. Вправе осуществлять иные виды деятельности при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.
14 КАЗЕННЫЕБЮДЖЕТНЫЕАВТОНОМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТУСЕ Будет идентичен статусу бюджетного учреждения с ограничением в виде зачисления всех средств от приносящей доход деятельности в соответствующий доход Будет приближен в части финансового обеспечения и вопросов управления имущества приближен к статусу автономного Остается без изменения ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ Конституция РФ, Закон « Об образовании », Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон « О некоммерческих организациях » Федеральный закон « Об автономных учреждениях »
15 КАЗЕННЫЕБЮДЖЕТНЫЕАВТОНОМНЫЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ На основании бюджетной сметы Посредством субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг, в соответствии с государственным ( муниципальным ) заданием ИСПОЛЬЗОВАН ИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВЫДЕЛЕННЫХ СРЕДСТВ Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ ( муниципального образования ) Осуществляет операции с находящимися в распоряжении средствами через лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ ( муниципального образования ) Осуществляет операции с находящимися в распоряжении средствами через счета, открытые в кредитных организациях
16 КАЗЕННЫЕБЮДЖЕТНЫЕАВТОНОМНЫЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Может осуществлять только если такое право предусмотрено в Уставе. Средства, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет Вправе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ Не вправе отчуждать либо иным образом распоряжаться имуществом без согласия собственника Не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным на выделенные средства
17 КАЗЕННЫЕБЮДЖЕТНЫЕАВТОНОМНЫЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СВОИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения при недостаточности у учреждения денежных средств Отвечает по своим обязательства всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенных учреждением за счет выделенных собственником средств, и любого недвижимого имущества Отвечает по своим обязательства всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенным учреждением за счет выделенных собственником средств. Собственник имущества учреждения не несет субсидиарную ответственность по обязательства учреждения
18 критерии ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛУПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ -Средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения за отчетный и 2 предыдущих финансовых года -Средний рост доходов учреждения -Средний рост балансовой стоимости основных фондов -Средний рост расходов бюджетных средств -Средний рост заработной платы работников -Коэффициент эффективности использования ФОТ, определяемый как отношение среднего роста заработной платы работников к зарплате административно - управленческого персонала -Способность административно - управленческого персонала эффективно осуществлять организационно - управленческую и финансового - хозяйственную деятельность -Рейтинг учреждения -Наличие плана ( программы ) по внедрению энергосберегающих технологий -Наличие программы развития АУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.