Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Добина
1 Методология и нормативное сопровождение ученического самоуправления Кораблёва М.В., методист МЦОО Августовское совещание заместителей директоров ОУ по воспитательной работе г. Гай, 2013г. 1
2 Самоуправление - принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе 2
3 Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей (Закон РФ «Об образовании» и «Типовое положение») 3
4 Детская общественная организация (объединение) Детская общественная организация (объединение) добровольное, самодеятельное, самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности на основе общих целей и интересов (Законодательной базой развития детских общественных объединений являются Законы Российской Федерации «Об общественных объединениях» и «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций ») 4
5 Творческое объединение обучающихся по интересам - форма организации творческой деятельности на основе образовательной программы (секции, студии, кружки, клубы и т.д.) в системе дополнительного образования детей и на базе общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев) 5
6 Основное предназначение ученического самоуправления – формирование более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; повышение социальной компетентности; развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях 6
7 Приоритетные принципы: свободный выбор общеобразовательным учреждением модели ученического самоуправления исходя из своей специфики и имеющихся традиций; ориентации на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители); деятельностная основа ученического самоуправления, позволяющая направлять энергию подрастающего поколения на социально полезные дела; тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с органами местного самоуправления 7
8 Модели: Административная модель Игровая модель Раздельная административно-игровая модель Совмещенная административно-игровая модель 8
9 Сильные стороны: 1. Полное соответствие требованиям законов и подзаконных актов, регулирующих деятельность общеобразовательного учреждения на территории Российской Федерации; 2. Наличие возможностей для участников образовательного процесса в реализации и защите своих гражданских прав. Слабые стороны: 1. Исключение потенциала воспитательных программ (в том числе и игровых), реализуемых в общеобразовательном учреждении; 2. Формализация процесса выборов органов самоуправления, в том числе и ученического; 3. Недостаточный учет возрастных особенностей школьников. Административная модель («Совет») 9
10 Сильные стороны: 1. Максимальное использование воспитательного потенциала игры и игровой технологии; 2. Ученическое самоуправление рассматривается в качестве специальной воспитательной программы. Слабые стороны: 1. Такая модель может рассматриваться некоторыми педагогическими работниками как определенное отступление от традиций, сложившихся в управлении общеобразовательным учреждением; 2. Излишнее увлечение игровой стороной процесса. 3. Возможность реализации данной модели в полной мере только в условиях детского оздоровительного лагеря в качестве обучения актива школьного самоуправления. Игровая модель (Ньюландия) 10
11 Сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием возможностей формально-правового самоуправления и включением в жизнь общеобразовательного учреждения один раз в год или четверть игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками Административное самоуправление Игровое самоуправление Раздельная административно-игровая модель («День дублера») 11
12 Сочетание первых двух моделей, но с преимущественным использованием возможностей игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (ученики, учителя, родители), а в компетенции формально-правового самоуправления остаются лишь принципиальные вопросы (охрана жизни и здоровья школьников, выполнение обязательного государственного образовательного минимума и т.д.). Совмещенная административно-игровая модель («Демократическая республика») 12
13 Нормативная база для организации ученического самоуправления Правовой основой развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении являются Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 и 50) и «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (ст. 50, 68 и 69) 13
14 Функция педагогов общеобразовательного учреждения по развитию ученического самоуправления Директор (разработка стратегии воспитательного процесса, регулирование процессов создания правовой базы и материально- технического обеспечения функционирования ученического самоуправления) Заместитель директора по воспитательной работе (разработка концепции и программы развития ученического самоуправления, методическое обеспечение и обучение актива школьников, взаимодействие с классными руководителями) Старший вожатый (педагог-организатор) (практика, поддержка органов ученического самоуправления) Классный руководитель (изучение интересов обучающихся, индивидуальная поддержка каждого, преодоление проблем, возникающих в коллективе класса) Педагоги-психологи (выявление лидерских, организаторских способностей детей, организация постоянно действующей системы психологической поддержки активистов самоуправления; консультирование классных руководителей, педагогов и администрацию по различным проблемам, возникающим в процессе организации ученического самоуправления) Учитель-предметник (консультации школьников по профилю своего предмета, например, во время подготовки очередного мероприятия, проводимого силами актива обучающихся (викторина, олимпиада, конкурс и т.п.), при подготовке нормативных актов) 14
15 Городская детская общественная организация «Люди Земли и Солнца» 15
16 16
17 Областная Федерация Пионерских и Детских Организаций ФПДО - ФПДО - некоммерческая, неполитическая и самая крупная детская организация Оренбургской области 17
18 Направления деятельности: Программа гражданско-патриотического направления «Наследники» Программа лидерского направления «Команда» Программа эколого-туристического направления «Зелёный щит» Программа журналистского направления «Свой голос» Программа правового направления «Это наше право!» Программа «Региональное взаимодействие» Программа организационного развития ФПДО «Мы не стоим на месте» Программа работы с детьми младшего школьного возраста «ТеМлаШко» 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.