Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Терёшкин
1 Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия логопеда и воспитателя. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию интегрированное занятие, проводимое логопедом и воспитателем. Такие занятия мы проводим в течение года. Это позволило нам комплексно воздействовать на ребенка, чтобы сформировать предпосылки, необходи- мые для школьного обучения.
2 В процессе коррекционного воздействия со стороны логопеда ставились следующие задачи: 1. Совершенствование фонетического строя языка (коррекция звукопроизношения, усовершенствование звукослоговой структуры слов), развитие фонематических процессов и развитие языкового анализа и синтеза. 2. Формирование лексико-грамматических систем (обогащение и уточнение словарного запас; работа над усвоением основных закономерностей словоизменения и словообразования, над правилами построения разных типов предложений). 3. Формирование связной речи.
3 Совершенствование фонетичекого строя языка Звукопроизношение Основной принцип работы по формированию произносительных навыков у детей – принцип индивидуального подхода. При этом не исключается и подгрупповая форма организации занятий.
4 Усовершенствование слоговой структуры слов Нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении слова во фразу или самостоятельную речь. Большое значение имеет расширение активного словаря, поскольку малознакомые слова искажаются чаще. Полезны игры: передай телеграмму, отхлопай по слогам, прошагай слово и т.п. Используя эти игры мы одновременно корректируем и слоговую структуру слов и закрепляем лексический материал и учим делить слова на слоги.
5 Развитие фонематических процессов По мнению Д.Б.Эльконина, развитие фонематического слуха у ребенка начинается со слуховой дифференцировки звуков (гласные – согласные, звонкие – глухие, твердые - мягкие ). Развитый фонематический слух – важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты.
6 Развитие языкового анализа и синтеза В процессе подготовки детей к элементарным навыкам звукового анализа и синтеза слов и предложений педагог в первую очередь должен пользоваться принципом наглядности.
7 Обогащение и уточнение активного и пассивного словаря Здесь логопеду просто не обойтись без помощи воспитателя. Все лексические темы, которые логопед обыгрывает на занятиях, обязательно закрепляются воспитателем чтением литературы, лепкой, рисованием или разнообразными игровыми ситуациями.
8 Формирование грамматических систем языка При формировании грамматических систем ведется работа над усвоением основных закономерностей словообразования и словоизменения, над правилами построения разных типов предложений. Огромную роль во всех направлениях коррекционного воздействия играет создание положительного эмоционального фона.
9 Формирование связной речи Формирование связной речи - завершающий этап коррекционного воздействия. Его успех зависит от успешности всех вышеперечисленных направлений речевого развития ребенка с ОНР.
10 В результате логопедической работы у детей значительно возрос запас активных и пассивных речевых средств, улучшилось слуховое восприятие, появилось более осознанное и дифференцированное употребление отработанного лексико-грамматического материала с использованием ряда поставленных звуков. Изменилось и речевое поведение детей. Они стали более активными в общении, используют накопленные речевые умения в простых коммуникативных ситуациях. На гистограмме отражены показатели речевого развития детей на начало и конец учебного года по всем вышеперечисленным направлениям.
11 Предметная среда В процессе интегрированных занятий мы поняли, что необходимо развивать предметное окружение детей. В нашей группе появилось волшебное дерево, которое помогает нам формировать элементарные математические представления развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.
12 Развитие речи Это дерево – мобиль помогает создавать условия для проблемной игровой ситуации, развивать мышление и все компоненты устной речи.
13 Изучаем грамоту
14 В нашей группе проходят физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры. Для этих целей мы используем гибкий конструктор Альма, элементы которого часто меняются в зависимости от темы и цели занятия. С помощью этого оборудования мы учим детей конструировать, развиваем пространственные представления, закрепляем правильные предлоги в речи.
15 Для развития оптико-пространственных представлений мы используем палочки Кьюзенера
16 Математические планеты
17 Развитие мелкой моторики, конструкторской деятельности, воображения.
18 Развиваем общую и мелкую моторику детей.
19 Массажные трубочки
20 Соотношение количества предметов с его числовым значением
21 Волшебные квадратики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.