Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Туганов
1 Изменения в структуре КИМов по истории. ГИА-9.История год. «…следует признать, что задания части 3 могут и должны работать эффективнее в качестве измерителя уровня овладения учащимися основными общеучебными и специальными (предметными) умениями. Это должно выражаться, прежде всего, в изменении перечня умений, проверяемых частью 3 работы в сторону их большего разнообразия…» Методическое письмо ФИПИ 2011
2 в 2012 г. КИМ изменится так исключаются: * В 5 - группировка фактов, понятий; * В 6 - поиск информации в источнике; *В 7- систематизация фактов, понятий; * С3, С4 - систематизация фактов, понятий; увеличится *в третьей части КИМа увеличится количество заданий с 4 до 5
3 Будут введены новые задания Введены в часть 1 экзаменационной работы заданий на работу с исторической картой, схемой и иллюстративным материалом. В части 2 появятся новые задания: на работу со статистической информацией, на сравнение исторических событий и явлений и на работу с информацией, представленной в виде схемы, а также два задания на знание понятий, терминов.
4 Например: С 11 (2012) Рассмотрите схему и выполните задание. На схеме отображены события 1) стояния на реке Угре 2) Ледового побоища 3) Невской битвы 4) Куликовской битвы
5 Добавятся задания *С 2 - это задание будет нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста С 3- задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты) *задание на сравнение исторических событий, явлений (С 4) *задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С 5)
6 Новое задания – С 2 Новое задание С2 направлено исключительно на проверку умения проводить логический анализ текста. Оно состоит в том, что учащемуся предлагается самостоятельно установить, например, причинно-следственные связи, существующие в отрывке. Если учащийся не совсем знаком с фактами, изложенными в отрывке, он, при наличии необходимых умений, способен проанализировать текст и выполнить задание.
7 Новое задание. С год Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС «Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная с 1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако трудности далеко непреодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперед… Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства,необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться ускорения экономического развития…»
8 продолжение С 2. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации.
9 Рекомендации учителю по С 2 Проводим специальные занятия, на которых учащиеся будут исследовать различные по структуре фрагменты учебных текстов и исторических источников.
10 Новое задание – С 3 Задание-задача. В условии предлагается конкретная ситуация, которая непосредственно связана с важным историческим событием, явлением, процессом. От учащегося требуется установить связь данной конкретной ситуации с этим важным событием (явлением, процессом) и ответить на соответствующие вопросы, один из которых, как правило, начинается со слова «почему». Это задание предполагает анализ учащимся исторической ситуации, а не просто припоминание им определенной исторической информации так как ситуация, предложенная для анализа учащимся, не могла встретиться в рамках изучения курса истории и, чтобы связать ее с пройденным материалом, в ней надо разобраться.
11 Рекомендации учителю по С 3 Подготовка к выполнению таких заданий может иметь «дедуктивный» характер, когда учитель при изучении определенных тем курса истории связывает важное событие (явление, процесс) с изменением жизни людей из разных социальных групп, изменением облика городов, культуры и т.п. и иллюстрирует данное изменение конкретными примерами. Но такая работа должна сочетаться с выполнением заданий в форме ГИА, где учащийся будет самостоятельно, но под руководством учителя, пытаться установить связь незнакомой ситуации с событиями, изученными в курсе истории.
12 Новое задание С 5 «План с пояснениями». Задание на составление плана ответа по какой-либо теме предполагает составление учащимся простого плана с пояснениями. Это должен быть план, пользуясь которым выпускник смог бы изложить определенную тему курса истории, например, отвечая у доски. Название «план с пояснениями» предполагает, что это план, состоящий не менее чем из трех пунктов, к двум из которых даны пояснения. Причем пояснения могут быть приведены в форме подпунктов, ненумерованного перечня позиций или комментариев в свободной форме. Таким образом, с точки зрения оценки задания важна не форма составленного плана, а его содержание.
13 Новое задание. С год. С 5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.
14 Рекомендации учителю по С 5 При подготовке к выполнению этого задания рекомендуется организовать работу таким образом, чтобы учащиеся не только составили план, но и смогли воспользоваться этим планом при ответе по данной теме. В этом случае будут заметны все недостатки и достоинства составленного плана.
15 Из методического письма специалистов ФИПИ «…Очевидно, что включение в работу новых заданий создаст условия для активизации работы над формированием соответствующих умений (как это произошло в случаях с умениями анализировать исторический источник и проводить обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий), сделает саму экзаменационную работу и подготовку к ней значительно интереснее и, главное, приведет экзамен в полное соответствие с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта…»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.