Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Прокудина
2 Здоровьесберегающий потенциал современного урока Учитель русского языка и литературы МБОУ - лицей 10 г. Белгород Казьмина Вера Ивановна
3 Здоровьесберегающая педагогика – совокупность приемов и методов, организации учебно - воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов ( Н. К. Смирнов )
4 Школьные факторы риска стрессовая тактика педагогических воздействий (постоянные микрострессы); стресс ограниченного времени (накапливается в течение 2-х недель без отдыха, а наши дети в таком состоянии живут годы); несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям учащихся (требуемая скорость чтения 120 слов в минуту, в то время как восприятие информации возможно лишь при скорости не более слов в минуту); интенсификация и нерациональная организация учебного процесса; отсутствие системной комплексной работы по формированию здоровья и здорового образа жизни; низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья школьников
5 Здоровьесберегающая технология - это : условия обучения ребенка в школе ( отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания ); рациональная организация учебного процесса ( в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями ); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка ; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим В. Д. Сонькин
6 Здоровьесберегающие компоненты на уроке : Плотность урока : количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более -80%; Темп завершения урока : спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы ; Учитель комментирует домашнее задание : объем, « риски ». « опасные места », наличие выбора ; Система оценивания. Внимание ! Стрессогенная ситуация. Три варианта оценивания : 1. Ученик ( самооценка ) 2. Ученик - ученик ( взаимооценка ) 3. Ученик - учитель ( корректирующая оценка и договор на окончательную оценку )
7 Число видов учебной деятельности, используемых учителем : Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д.
8 ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ Исходное положение ( И. п.) - сидя на стуле отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4- голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный
9 Поднимаем и опускаем плечи Дети как можно выше поднимают плечи, затем свободно опускают их в нормальное положение ( сбрасываем плечи вниз )
10 Расслабление мышц плечевого пояса Стряхиваем воду с пальцев Исходное положение - руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.
11 Расслабление и напряжение мышц корпуса Деревянные и тряпичные куклы Движение помогают осознать напряженное и ненапряженное состояние мышц тела. Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса, слегка отведенных в сторону рук и делают резкий поворот всего тела, сохраняя неподвижными шею, руки, плечи. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу. Подражая тряпичным куклам, они снимают излишнее напряжение в плечах и корпусе, руки висят пассивно. В таком положении дети быстрым коротким толчком поворачивают тело то вправо, то влево. При этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса.
12 Ребята, берегите зрение!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.