Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Недокукин
1 Физический вечер "Тайны черного ящика" I. Вступление Первый ведущий рассказывает, что такое черный ящик и каково его назначение. (В ящике упрятан конкретный прибор, предмет и надо раскрыть тайну ящика путем наводящих вопросов.) Второй ведущий информирует о порядке проведения вечера и призывает ребят при обдумывании любого вопроса, опыта следовать совету Козьмы Пруткова "Смотри в корень!".
2 П. Разминка Ведущие по очереди предлагают ребятам загадки на тему "Физика вокруг нас" и к каждой загадке ставят физический вопрос. Ведущие по очереди предлагают ребятам загадки на тему "Физика вокруг нас" и к каждой загадке ставят физический вопрос.
3 Примеры загадок и вопросов к ним. 1. Чего в шкаф не спрячешь? 1. Чего в шкаф не спрячешь? Вопрос: Какого цвета белый свет? Вопрос: Какого цвета белый свет? Вопрос: Какого цвета белый свет?Вопрос: Какого цвета белый свет?
4 Ответ: Белый свет сложный, состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. Белый свет сложный, состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.
5 2. Горя не знаем, а горько плачем. Что это? Вопрос: Что больше: облако или его тень? Вопрос: Что больше: облако или его тень?
6 Ответ: Облако отбрасывает суживающийся к земле конус полной тени, высота которого из-за значительных размеров облака велика, Поэтому тень облака на земле мало отличается по размерам от самого облака, Облако отбрасывает суживающийся к земле конус полной тени, высота которого из-за значительных размеров облака велика, Поэтому тень облака на земле мало отличается по размерам от самого облака,
7 3. В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? Вопрос: Когда лед может быть нагревателем? Вопрос: Когда лед может быть нагревателем?
8 Ответ: Когда другое тело, находящееся в соприкосновении со льдом, имеет температуру ниже его температуры. Когда другое тело, находящееся в соприкосновении со льдом, имеет температуру ниже его температуры.
9 4. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить Вопрос: Как получить от одной палки тень разной длины? Вопрос: Как получить от одной палки тень разной длины?
10 Ответ: Нужно наклонять ее под разными углами по направлению к Солнцу. Нужно наклонять ее под разными углами по направлению к Солнцу.
11 5. Заревел медведь на все горы, на все моря. Что это такое? Вопрос: На улице гроза, идет сильный дождь. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим гром или увидим молнию? Вопрос: На улице гроза, идет сильный дождь. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим гром или увидим молнию?
12 Ответ: Раньше увидим вспышку молнии, а позднее услышим раскаты грома. Так будет потому, что скорость распространения света км/с, а звука в воздухе при нормальных условиях и 20°С- 340м/c Раньше увидим вспышку молнии, а позднее услышим раскаты грома. Так будет потому, что скорость распространения света км/с, а звука в воздухе при нормальных условиях и 20°С- 340м/c
13 6. Что идет не двигаясь с места? 6. Что идет не двигаясь с места? Вопрос: Всегда ли время идет с одинаковой скоростью7 Вопрос: Всегда ли время идет с одинаковой скоростью7
14 Ответ: Нет; его ход зависит от скорости движения системы отсчета. Нет; его ход зависит от скорости движения системы отсчета.
15 Ш. Раскрытие тайн "черных ящиков" 1-й ведущий (обращаясь к ребятам). Назовите будильник времен Александра Македонского. 1-й ведущий (обращаясь к ребятам). Назовите будильник времен Александра Македонского.
16 "Не дразнить, клюется!" "Не дразнить, клюется!"
17 2-й ведущий. Предлагаю такое задание: назовите первый экипаж человека. 2-й ведущий. Предлагаю такое задание: назовите первый экипаж человека.
18 Ответ: детсka коляскa детсka коляскa
19 2-й ведущий. Продолжаем раскрывать тайны черных ящиков. Продолжаем раскрывать тайны черных ящиков. Вопрос к залу: Заменитель футбольного мяча. Что это? Вопрос к залу: Заменитель футбольного мяча. Что это?
20 2-й ведущий (обращается к отгадавшему). На крышке и днище банки выштампованы концентрические окружности - гофры. Каково их назначение? (обращается к отгадавшему). На крышке и днище банки выштампованы концентрические окружности - гофры. Каково их назначение?
21 Ответ: гофры дают возможность крышке и днищу сильно деформироваться при попадании, например, в теплое помещение, при этом содержимое банки может расширяться за счет ее выгибания. Если бы гофры отсутствовали, то при нагревании в банках могли бы возникнуть щели, что привело бы к порче консервов. гофры дают возможность крышке и днищу сильно деформироваться при попадании, например, в теплое помещение, при этом содержимое банки может расширяться за счет ее выгибания. Если бы гофры отсутствовали, то при нагревании в банках могли бы возникнуть щели, что привело бы к порче консервов.
22 1-й ведущий. Вопрос: Когда футболист почувствует сильнее удар мяча: когда бежит навстречу мячу, когда бежит от мяча или когда стоит неподвижно? Вопрос: Когда футболист почувствует сильнее удар мяча: когда бежит навстречу мячу, когда бежит от мяча или когда стоит неподвижно?
23 Ответ: когда бежит навстречу мячу, так как в этом случае скорость мяча относительно человека в сумме больше, чем его скорость относительно земли (V мяча относит. человека = v мяча относит. земли + v человека относит. земли ) когда бежит навстречу мячу, так как в этом случае скорость мяча относительно человека в сумме больше, чем его скорость относительно земли (V мяча относит. человека = v мяча относит. земли + v человека относит. земли )
24 Еще вопрос: Почему мяч подпрыгивает, когда им ударяют о землю, а камень нет? Почему мяч подпрыгивает, когда им ударяют о землю, а камень нет?
25 2-й ведущий. Продолжаем раскрывать тайны черных ящиков. (Задает очередной вопрос залу.) Гром и молния и днем и ночью в любую дождливую погоду. Что это? Продолжаем раскрывать тайны черных ящиков. (Задает очередной вопрос залу.) Гром и молния и днем и ночью в любую дождливую погоду. Что это?
26 2-й ведущий Почему слышно потрескивание "гром" и наблюдается свечение - "молния"? Почему слышно потрескивание "гром" и наблюдается свечение - "молния"?
27 этот же ведущий задает вопросы залу ; 1. Какой формы бывает Mолния? 1. Какой формы бывает Mолния? 2.Почему при вспышке молнии колеса повозки и ноги бегущей лошади кажутся застывшими на месте? 2.Почему при вспышке молнии колеса повозки и ноги бегущей лошади кажутся застывшими на месте? 3.Почему молния раскалывает деревья ? 3.Почему молния раскалывает деревья ? 4. Почему говорят, что молния может находить закрытые под землей клады? 4. Почему говорят, что молния может находить закрытые под землей клады? 5. Почему у альпинистов существует правило: ночуешь высоко в горах, все металлические предметы собери и положи отдельно подальше от лагеря? 5. Почему у альпинистов существует правило: ночуешь высоко в горах, все металлические предметы собери и положи отдельно подальше от лагеря?
28 2-й ведущий. Вопрос: В этом ящике "думающая" машина. Что это за машина? Вопрос: В этом ящике "думающая" машина. Что это за машина?
29 1-й ведущий. Давайте проведем игру на перетягивание каната. (Цель: дать физическое обоснование игре на перетягивание каната.) Давайте проведем игру на перетягивание каната. (Цель: дать физическое обоснование игре на перетягивание каната.)
30 Ш закон Ньютона если по законам физики на обе команды со стороны каната действуют одинаковые по модулю силы, которые направлены в противоположные стороны, то команды тоже действуют на канат с одинаковым по модулю и противоположными по направлению силами. Почему же все-таки одна из команд перетягивает канат и выигрывает? если по законам физики на обе команды со стороны каната действуют одинаковые по модулю силы, которые направлены в противоположные стороны, то команды тоже действуют на канат с одинаковым по модулю и противоположными по направлению силами. Почему же все-таки одна из команд перетягивает канат и выигрывает?
31 Ответ: Команды действуют друг на друга через канат с равными по модулю и противоположно направленными силами. Команды стоят на полу, упираясь в его шероховатую поверхность и отталкивая землю назад. По Ш закону Ньютона земля действует на каждую команду с такой же по модулю, но противоположно направленной силой. Таким образом, взаимодействие команд через канат и взаимодействие каждой команды с землей обеспечивают перетягивание каната той командой, которая оказывается сильнее, т. е. сильнее опирается о землю. Команды действуют друг на друга через канат с равными по модулю и противоположно направленными силами. Команды стоят на полу, упираясь в его шероховатую поверхность и отталкивая землю назад. По Ш закону Ньютона земля действует на каждую команду с такой же по модулю, но противоположно направленной силой. Таким образом, взаимодействие команд через канат и взаимодействие каждой команды с землей обеспечивают перетягивание каната той командой, которая оказывается сильнее, т. е. сильнее опирается о землю.
32 2-й ведущий. И наконец - изюминка нашего вечера! И наконец - изюминка нашего вечера!
33 1-Й ведущий Это и есть изюминка нашего вечера. Большего мы вам не обещали. Чем богаты, тем и рады. Есть один маленький вопрос: Куда "исчезла" энергия солнечного света при сушке винограда для получения изюминки? Это и есть изюминка нашего вечера. Большего мы вам не обещали. Чем богаты, тем и рады. Есть один маленький вопрос: Куда "исчезла" энергия солнечного света при сушке винограда для получения изюминки?
34 Ответ: пошла на испарение влаги и биологические процессы. пошла на испарение влаги и биологические процессы.
35 Заключение "Мы раскрыли с вами тайны только шести "черных ящиков". Надеемся, что это стало для вас интересным походом в мир природы и физики. Мы ждем предложений и вопросов для еще одной "встречи" с черными ящиками. "Мы раскрыли с вами тайны только шести "черных ящиков". Надеемся, что это стало для вас интересным походом в мир природы и физики. Мы ждем предложений и вопросов для еще одной "встречи" с черными ящиками.
36 Всего вам доброго!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.