Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемorencrt.ucoz.ru
1 Совершенствование работы по формированию основ толерантного сознания и поведения детей и подростков в Южном округе г. Оренбурга
2 ЦРТДиЮ – опорное образовательное учреждение по совершенствованию работы по формированию основ толерантного сознания и поведения детей и подростков в соответствии с приказом отдела образования Южного административного округа г. Оренбурга от
3 Толерантность – это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, свое отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.
4 Понятие терпимости Из декларации принципов терпимости (ЮНЕСКО) Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость – это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира. Терпимость – это не уступка, снисхождение или потворство. Терпимость – это прежде всего активное отношение, формируемое на основе универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах терпимость не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности. Терпимость должны проявлять отдельные лица, группы и государства. Терпимость – это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и торжеству права. Терпимость – это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международно-правовых актах в области прав человека.
5 все работники образовательного учреждения и родители в общении с детьми должны проявлять к ним доброжелательность, терпение, уважение; педагоги должны относиться к ученикам с одинаковым уважением, не возвышая одних за счет унижения других; оценки должны способствовать развитию ребенка, стимулировать получение знаний и умений, а не быть кнутом в руках педагога; процесс обучения невозможен без продуктивного позитивного общения, в ходе которого закладываются нормы и правила поведения, формируется отношение к людям и к жизни. Принципы педагогической толерантности
6 организация и координация работы учреждений базового и дополнительного образования детей Южного округа, методической службы отдела образования по совершенствованию работы по формированию основ толерантного сознания и поведения детей и подростков. Цель опорного учреждения:
7 Направления работы Работа с подростками Работа с педагогами
8 Работа с подростками организация и проведение фестивалей, форумов, конкурсов, слетов; подготовка информационных материалов; занятия в центре ортобиотики
9 Центр ортобиотики и здоровьесберегающих технологий Группы психофизической гармонизации – формирование целенаправленных двигательных навыков, способствующих развитию гармоничного телосложения. – обучение методам психической саморегуляции с целью развития эффективных поведенческих стрессоустойчивых моделей Консультативное направление консультации по вопросам сохранения психофизического здоровья Реализация проекта «Экология личности»
10 Реализация проекта «Экология личности» Программа «Формирование толерантного сознания» Концепция: толерантность – это не терпимость, а взаимосодействие Программа «Эффективное поведение в ситуациях угрозы» Обучение непровокационному поведению
11 Центр ортобиотики и здоровьесберегающих технологий адаптированные методы коррекции техника свободного дыхания релаксационный метод арт-терапияхореотерапия музыкотерапия психотерапев- тический бодибилдинг
12 Психотерапевтический бодибилдинг - опосредованный метод коррекции агрессивных состояний подростков и молодежи. При занятиях психотерапевтическим бодибилдингом происходит эмоциональное акцентирование на физической самодостаточности, что снижает актуальность различных провокаций. Отработка агрессивной энергии направленным мышечным действием позволяет заменить агрессию на мышечное напряжение
13 по мнению отечественного психофизиолога Н.А.Бернштейна, целенаправленное развитие двигательных навыков интегрирует функции определенных отделов коры головного мозга, что улучшает и оптимизирует психофизические реакции индивидов при различных видах деятельности.
14 Техника свободного дыхания позволяет устранить разделение, раздробленность сознания, делает его цельным, дает человеку возможность воспринимать мир в его единстве. Её конечная цель – полная интеграция личности, сознания. При выполнении данной техники в течении часа происходит расширение сознания, затрагиваются старые образы и эмоциональные состояния вытесненные в бессознательное. Лечебный механизм техники свободного дыхания заключается в снятии подавления негативных эмоций и образов, что приводит к нейтрализации последних.
15 Релаксационный метод это произвольное расслабление мышц (релаксация), основанное на способности человека мысленно, при помощи образного представления, расслаблять мышцы. 20 мин. релаксации восстанавливают силы и трудоспособность лучше, чем ночной сон.
16 Арт-терапия, хореотерапия, музыкотерапия данные методы основаны на творческом самовыражении. Творчество в любых его формах является не только фактором развития личности, ее самоактуализации и самореализации, но и как известно, лечебным, порой самоисцеляющим процессом, направленным на самосбережение жизни и душевного здоровья
17 Результаты образовательного процесса В О С П И Т А Н Н И К И а. Снижение агрессивности б. Изменение способа регулирования конфликтов (от избегания к компромиссу) в. Оценка агрессивности в отношениях
18 Результаты образовательного процесса Р О Д И Т Е Л И а. Нормализация уровня ситуативной тревожности б. Изменение способа регулирования конфликтов (от провокации к компромиссу)
19 Результаты образовательного процесса П Е Д А Г О Г И а. Нормализация уровня ситуативной тревожности б. Изменение способа регулирования конфликтов (от провокации к компромиссу)
20 Повышение квалификации педагогов Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по формированию толерантного поведения подростков Подготовка и разработка печатной продукции и видеоматериалов об эффективности и результативности психокоррекционных методов по снижению агрессии, нивелированию фрустрационных состояний, основам психофизической гармонизации Проведение семинаров-практикумов по темам: «Приемы повышения стрессоустойчивости», «Индивидуальные границы толерантности», «Роль голосового и тактильного взаимодействия в межличностных контактах», «Медитативный опыт в педагогической практике» Ежемесячные обучающие тренинги: релаксационный, медитативный, дыхательные техники, музыкотерапия, хореотерапия, арт-терапия Консультации по вопросам нормативно-правовых основ проблемы, методов и форм психокоррекции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.