Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Недобоев
1 Организация режимных процессов в дошкольном образовательном учреждении (детском саду)
2 1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании); 2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. 3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности; 4. Формирование культурно-гигиенических навыков; 5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; 6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка; 7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребёнку, устранение долгих ожиданий, т.к. Аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
3 Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима дня: Дневной сон; Бодрствование; Интервалы между приёмами пищи; Ночной сон; Общее время прогулок.
4 Правила организации сна 1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна; 2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, затем чтобы они первыми ложились в постель; 3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3 – 5 градусов; 4. Для быстрого засыпания детей используют элементы рефлексотерапии. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5 – 10 минут полежать, но не задерживать их в постели.
5 1. Важным условием является соблюдение гигиенических требований. Столы необходимо промыть водой с мылом; расставить их в соответствии с требованиями; помещение должно быть проветрено; помощник воспитатель должен помыть руки и одеть специальную одежду. 2. Воспитатель усаживает детей за стол так, чтобы сначала сели часто болеющие и те, кто плохо и медленно ест. Важно, чтобы дети могли видеть друг друга. Выходить из-за стола нужно постепенно. 3. Если ребёнок отказывается от пищи, не следует его заставлять. Гораздо важнее знать причины, побуждающие его так поступать. 4. За столом не следует торопить детей, насильно кормить или уговаривать. Нужно создавать условия, при которых появится желание есть. 5. Огромное значение имеет пример взрослого. Исходя из этого предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника ДОУ.
6 В режиме дня выделяется достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе. Прогулка включает в себя: наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую деятельность, индивидуальную работу по развитию физических качеств. Зимой рекомендуются прогулки при температуре не ниже – 15 гр. (младший возраст) и не ниже – 22 гр. (старший возраст). Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку следует организовывать по подгруппам, а продолжительность регулировать индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат одеваться в определённой последовательности. Любая прогулка должна быть наполнена разнообразной содержательной деятельностью. Не следует сдерживать ребёнка. Чередуйте движения и разнообразьте их.
7 Приём детей 1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения. 2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность. 3. Формирование культурно – гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью причёски. 4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Утренняя гимнастика Подготовка к утренней гимнастике.
8 1. Гигиенические процедуры. Привлечение детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук, рассказы воспитателя о чистоте; игры – соревнования (старшие дошк.); самоконтроль детей; оценка деятельности. 2. Сервировка стола: беседа с дежурными или помощниками; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение детей к эстетическому оформлению столов. 3. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности. Занятия подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия.
9 1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке. 2. Одевание: последовательность, выход на прогулку. 3. Наблюдение на прогулке. 4. Подвижные игры: 2 – 3 игры большой подвижности; 2 – 3 малой и средней подвижности; игры на выбор детей. (Оформить атрибуты и содержание 2 подвижных и 2 малоподвижных игр). 5. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объёма работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности. 6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств. 7. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по рисованию, развитию речи. 8. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
10 1. Подготовка к обеду. 2. Гигиенические процедуры. 3. Сервировка стола. 4. Привлечение внимания детей к пище. 5. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
11 Подъём детей 1. Постепенный подъём, общение воспитателя с детьми. 2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности. 3. Коррегирующая гимнастика: подготовка к коррегирующей гимнастике, привлечение детей. 4. Закаливающие мероприятия: закаливание и массаж. 5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приём самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность причёски. 6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми
12 Общение с детьми, индивидуальная работа, игры. Полдник 1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. 2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов. Занятия 1. Подготовка к занятию, уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности, оценка деятельности детей. 2. Организация деятельности детей после занятия, свободная игровая деятельность.
13 1. Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приёмы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей. 2. Одевание, отработка последовательности одевания ( игровые, словесные, наглядные, практические приёмы). 3. Подвижные игры: 2 -3 большой подвижности; 2 – 3 игры малой подвижности; на выбор детей. 4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитие речи, театрализация в тёплое время года. 5. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей. Уход домой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.