Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Шустров
1 Гилевич М.Е. заместитель директора по УР МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа 2» 2010 год
2 В экологии под мониторингом (лат. monitor – напоминающий, надзирающий) понимают систему наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды. Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития.
3 Провести диагностику, выявить проблемы (по отношению к стандартам, социальному заказу и представлению об идеале) Исследовать закономерности, выявить новые тенденции Прогнозировать сценарии развития Выработать рекомендации, управленческие решения (меры для выполнения стандартов или основания для их изменения)
4 Временная компонента - сравнение одного и того же объекта в динамике. Пространственная компонента - сравнение различных сопоставимых объектов между собой.
5 Получение (путем опросов, анализа документов и др.) комплекса данных Статистическая обработка количественных данных Укрупнение данных Наглядное представление данных, например, построение «профилей», графиков (перевод количественных данных в соизмеримые наглядные показатели) Выводы по критериям и словесное, «качественное» описание объекта
6 Мониторинг должен быть вписан в систему связей, отношений и практики управленческой деятельности образовательного учреждения Система мониторинга разворачивается около 3 лет (диагностика - точечное и одномоментное, а мониторинг - изменение объектов во времени) Поэтапность введения мониторинга Развитие «по спирали»
7 Мониторинг в образовании - это не просто сбор статистических данных, а всегда научное исследование Социальная и педагогическая реальность быстро изменяется - системы мониторинга должны быть гибкими, расширяемыми Мониторинг не самоцель - его оправдывает актуальность проблемы, соблюдение гуманистических принципов (при постановке целей, в самой процедуре проведения и способе предоставления результатов) и экономичность решений.
8 1. Мониторинг качества деятельности администрации: стиль деятельности; результативность деятельности; самооценка деятельности; организационно – педагогическая культура. 2 Мониторинг качества преподавания: качество урока; качество школьной документации (классные журналы, календарно – тематическое планирование, плановая отчетность); качество образовательной среды (оформление учебных кабинетов, состояние материально-технической и учебно- методической базы учебного кабинета и их использование).
9 3. Мониторинг качества воспитательной работы классного руководителя: качество планов воспитательной работы и их выполнение; качество внеклассных мероприятий; взаимодействие классного руководителя со специалистами; уровень удовлетворенности учащихся, родителей психологическим микроклиматом в классе. 4. Мониторинг качества организации образовательного процесса: экспертиза учебного расписания (кружков, факультативов, элективных курсов); экспертиза планирования и анализ реализации внутришкольного контроля; мониторинг качества исполнения нормативных документов и принятых решений (педсоветов, производственных собраний, заседаний МО).
10 5. Мониторинг качества инновационной деятельности (ИД): выявление уровня вовлеченности педагогов в инновационную деятельность; готовность к ИД; динамика участия в ИД; анализ выполнения программ ИД; самоанализ уровня ИД; выявление уровня удовлетворенности педагогов: ИД школы, собственной ИД; экспертиза качества ИД педагогов в целях аттестации, подготовки к конференции, к участию в конкурсах; мониторинг творческих успехов учителя, его профессиональной компетентности.
11 6. Мониторинг качества обеспечения образовательного процесса: учебно-методическое обеспечение; материально-техническое обеспечение; кадровое обеспечение; научно-методическое сопровождение; психолого-валеологическое сопровождение. 7. Мониторинг творческих достижений учащихся: участие в конкурсах, олимпиадах, проектах; участие в спортивных соревнованиях; участие в исследовательской и проектной деятельности; индивидуальные достижения.
12 8. Мониторинг группы показателей, отвечающих за результативность и качество обученности учащихся: итоги результатов всех видов контрольных работ; итоги ЕГЭ; итоги результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса; рейтинги обученности по учащимся, по классам, по параллелям, по предметам, по учителям; выполнение учебного плана; продолжение образования выпускниками школы.
13 «Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и прежде всего с учителем и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Джонги Ногоути, возглавляющий Всеяпонский центр качества, высказал такую мысль: «Тотальный контроль за качеством основывается на том, что 100 человек делают один шаг, а не на том, что один человек делает 100 шагов».» Ю.А.Конаржевский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.