Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Никульшин
1 Знакомство с искусством золотой хохломы
2 Х О Х Л О М А История возникновения История возникновения История возникновения История возникновения Хохломской орнамент Хохломской орнамент Хохломской орнамент Хохломской орнамент Технология изготовления Технология изготовления Технология изготовления Технология изготовления Деревянные иконы Деревянные иконы Деревянные иконы Деревянные иконы Матрешки Матрешки Матрешки Ложки Ложки Ложки Чашки Чашки Чашки Шкатулки Шкатулки Шкатулки Вазы Вазы Вазы Сувениры Сувениры Сувениры
3 Хохломская роспись - Алой моды россыпь. Отголоски лета В зелени травы. У красы точеной Сарафан парчовый, По волнам узоров Яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели Хохломская роспись - Алой моды россыпь. Отголоски лета В зелени травы. У красы точеной Сарафан парчовый, По волнам узоров Яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели Рощи, перелески, Шелковые всплески Солнечно – медовой Золотой листвы. В этот несказанный Праздничный наряд! И нигде на свете Нет таких соцветий! Всех чудес чудесней Наша хохлома! Рощи, перелески, Шелковые всплески Солнечно – медовой Золотой листвы. В этот несказанный Праздничный наряд! И нигде на свете Нет таких соцветий! Всех чудес чудесней Наша хохлома!
4 История возникновения Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. Он зародился в Нижегородском Заволжье и пошел от иконописи. Это было время обширного заселения нижегородских земель разным людом, среди которого были «старооб рядцы». Они знали секрет золочения икон при помощи серебряного металла и льняного масла - олифы. Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего олифили, затем ставили в печь. После закалки икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследствии, с появлением более дешевого олова, этот способ перешел и на посуду. Так, начиная с XVII века, на всю Россию славилась расписная деревянная посуда заволжских мастеров. Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. Он зародился в Нижегородском Заволжье и пошел от иконописи. Это было время обширного заселения нижегородских земель разным людом, среди которого были «старооб рядцы». Они знали секрет золочения икон при помощи серебряного металла и льняного масла - олифы. Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего олифили, затем ставили в печь. После закалки икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследствии, с появлением более дешевого олова, этот способ перешел и на посуду. Так, начиная с XVII века, на всю Россию славилась расписная деревянная посуда заволжских мастеров.
5 Хохломской орнамент Различные виды хохломского орнамента - верховое "травное" письмо, роспись "под фон", "Кудрина" - восходят в своих истоках к искусству Древней Руси. Для "травного" орнамента характерно сочетание рисунка, выполненного красным и черным цветом, с золотой поверхностью фона. Его мотивы исполняются легкими удлиненными мазками, ритмическое расположение которых придает им сходство с листьями и стеблями травы. Разновидностью верхового "травного" письма является роспись "под листок" с зелеными, желтыми или коричневыми округлыми листьями и красными кружочками ягод. Различные виды хохломского орнамента - верховое "травное" письмо, роспись "под фон", "Кудрина" - восходят в своих истоках к искусству Древней Руси. Для "травного" орнамента характерно сочетание рисунка, выполненного красным и черным цветом, с золотой поверхностью фона. Его мотивы исполняются легкими удлиненными мазками, ритмическое расположение которых придает им сходство с листьями и стеблями травы. Разновидностью верхового "травного" письма является роспись "под листок" с зелеными, желтыми или коричневыми округлыми листьями и красными кружочками ягод.
6 Технология изготовления В производстве используется дерево разных пород, в основном - липа. Древесину сначала выдерживают на открытом воздухе не менее года. Затем ее распиливают на кряжи, изготавливают болванки, из которых вытачивают чашки, поставки, бочата, вазы, матрешку, вырезают ложки и ковши. Затем, некрашеные чашки покрывают специальным масляным грунтом красновато- коричневого цвета, отчего все они становятся похожими на глиняные. После грунтовки изделия 2-3 часа сушат в электропечи при температуре градусов. Далее - шлифуют, шпаклюют, олифят. Последняя подготовительная операция - лужение. Исполняют ее также, как и все предыдущие операции, вручную. Пока верхний слой олифы не высох окончательно и грунт не утратил вязкости, изделия натирают алюминиевым порошком. Луженые чашки становятся матово блестящими, напоминая серебряные, и в таком виде поступают в цеха росписи. В производстве используется дерево разных пород, в основном - липа. Древесину сначала выдерживают на открытом воздухе не менее года. Затем ее распиливают на кряжи, изготавливают болванки, из которых вытачивают чашки, поставки, бочата, вазы, матрешку, вырезают ложки и ковши. Затем, некрашеные чашки покрывают специальным масляным грунтом красновато- коричневого цвета, отчего все они становятся похожими на глиняные. После грунтовки изделия 2-3 часа сушат в электропечи при температуре градусов. Далее - шлифуют, шпаклюют, олифят. Последняя подготовительная операция - лужение. Исполняют ее также, как и все предыдущие операции, вручную. Пока верхний слой олифы не высох окончательно и грунт не утратил вязкости, изделия натирают алюминиевым порошком. Луженые чашки становятся матово блестящими, напоминая серебряные, и в таком виде поступают в цеха росписи.
7 Деревянные иконы Деревянные иконы Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. Он зародился в нижегородском Заволжье и пошел от иконописи. Это было время обширного заселения нижегородских земель разным людом, среди которого были «старообрядцы» - противники церковных реформ Патриарха Никона. Они знали секрет золочения икон при помощи серебряного металла и льняного масла - олифы. Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего олифили, затем ставили в печь. После закалки икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследствии, с появлением более дешевого олова, этот способ перешел и на посуду.
8 Матрешки Традиционная хохломская матрешка выполнена из дерева и состоит из десяти кукол, которые вкладываются одна в другую. Своеобразием семёновской матрешки является её форма и цветовое оформление: желтый платок, красный сарафан и белый фартук,украшенный цветами Традиционная хохломская матрешка выполнена из дерева и состоит из десяти кукол, которые вкладываются одна в другую. Своеобразием семёновской матрешки является её форма и цветовое оформление: желтый платок, красный сарафан и белый фартук,украшенный цветами.
9 Ложки В старину ложки и посуда, которыми пользовались крестьяне на Руси, были исключительно деревянными, расписаны сказочными цветами и травами. Блеск золота и киновари на них воспринимался как драгоценность, ассоциировался с царственной роскошью.
10 Чашки Рисунки на чашах и блюдах основаны на тонком понимании приемов композиции орнамента в круге. Расписывая чашки и блюда, мастера четко выделяли их дно, помещая на нем розетку с линиями, расходящимися от центра подобно солнечным лучам
11 Хохломская роспись, палехские шкатулки – едва ли найдется человек, который никогда не видел, не держал в руках эти удивительные предметы. Столетиями они сопровождали людей и широко вошли в нашу жизнь. Традиционные русские народные промыслы насчитывают не одно столетие. По всему свету разошлись прекрасные по своей изысканности и утонченности шкатулки. Хохломская роспись, палехские шкатулки – едва ли найдется человек, который никогда не видел, не держал в руках эти удивительные предметы. Столетиями они сопровождали людей и широко вошли в нашу жизнь. Традиционные русские народные промыслы насчитывают не одно столетие. По всему свету разошлись прекрасные по своей изысканности и утонченности шкатулки. Шкатулки
12 Вазы Узорам мастера свойственна особая свобода в расположении красочных пятен. Графическая черная разживка в рисунках приобретает характер цветовых пятен, созвучных ярким мазкам киновари в изображении ягод и лепестков. Пожалуй, никто не может соперничать с мастерами в создании спокойных, гармоничных и вместе с тем нарядных композиций с плавными линиями золотых силуэтов листьев, цветов и птиц. Узорам мастера свойственна особая свобода в расположении красочных пятен. Графическая черная разживка в рисунках приобретает характер цветовых пятен, созвучных ярким мазкам киновари в изображении ягод и лепестков. Пожалуй, никто не может соперничать с мастерами в создании спокойных, гармоничных и вместе с тем нарядных композиций с плавными линиями золотых силуэтов листьев, цветов и птиц.
13 Сувениры Традиционные ковши, поставки, и различные по размеру ложки являются лучшим подарком и по сей день. Современные мастера изготовляют наборы различного назначения (для соков, мороженого, варенья, салатов и т.д.), декоративные блюда, подсвечники, детскую мебель. Все предметы привлекают внимание своей нарядностью и красочностью. Традиционные ковши, поставки, и различные по размеру ложки являются лучшим подарком и по сей день. Современные мастера изготовляют наборы различного назначения (для соков, мороженого, варенья, салатов и т.д.), декоративные блюда, подсвечники, детскую мебель. Все предметы привлекают внимание своей нарядностью и красочностью.
14 Конец
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.