Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Чернопанёвкина
1 Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» Цель урока: знать о различении гласных и согласных звуков, их образовании; о различении букв и звуков. Уметь различать буквы и звуки, гласные и согласные звуки.
2 Работа с учебником Откройте учебник на странице 131 Контрольные вопросы и задания
3 Задания: 1) Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков в словах сквозь, улеглось; 2)Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки в словах чуть, точкой; 3)Подчеркните буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки в словах Перекладины, большие 4) Запишите по два слова, в которых звуков меньше, чем букв; букв меньше, чем звуков.
4 Записать слова в два столбика: есть звук [й ] нет звука [й ] Санаторий, яма, юбка, вязкий, мял, счастье, сельдь, пью. Нести, люлька, подъехать, ёлка, клочья.
5 Записать только те слова, где написание расходится с произношением, подчеркните буквы, которую надо проверить. Лодка, пробка, юбка, кружка, старушка, утка, нагрузка, мороз, указка, гладкая, вершина, город, ненастный.
6 Правильно произнеси буквы ж, к, л, м, п, с, т, ф, х, ш, щ.
7 Определите количество звуков и букв в данных словах. Какая разница между согласными звуками? Мал-мял, мил-мыл, галка-галька, ель-ел, поёшь- съешь. Какие четыре буквы могут обозначать два звука, а какие две не обозначают звуков вообще? Приведите примеры.
8 Подчеркните слово, где есть буквы, которые не обозначают звуков: Вы подумайте о чуде: Сколько букв-сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить из них?
9 Запишите слова, в которых есть несоответствие написания и произношения. Текст, теннис, поэт, партер, стол, молотьба, скот, ошибка, указка, косьба, ненастный, скользкий, вязок.
10 Тест по разделу «Фонетика и графика» 1.Какие буквы из указанных названы неверно? 1)Б (бэ);2)в (эв); 3)г (гэ); 4)л (эл);5) с (сэ). 2.После ж, ш, ч, щ пишутся буквы и, у, а, но не пишутся буквы ы, ю, я. Назовите слова, которые отступают от данного правила: 1)сч..стье; 2)ш..нель;3)ч..шка; 4)ч..вство; 5) брош..ра; 6)пощ..да; 7)ж..ри; 8)ж..лет; 9) параш..т; 10)рощ..
11 Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв: 1)рожь, 2)въезд, 3)яблоко, 4)соль, 5) лён, 6)съёмка, 7)семья, 8)лямка, 9)здесь, 10)известно, 11)юг, 12)ёлка.
12 Найдите «третье лишнее» слово: 1)что, 2)чтобы, 3)нечто; 1)конечно,2)нарочно,3)игрушечный; 1)теннис, 2)тема, 3)текст; 1)свитер, 2) ателье, 3) тенор.
13 Домашнее задание: 1. Повторить фонетический разбор слова. 2. Подготовиться к к/д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.