Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Нездольева
2 ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГТ между необходимостью разработки ООП ДО и отсутствием у педагогов и руководителей умений самостоятельно разрабатывать программу с учётом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, здоровья воспитанников, их развития, пожеланий родителей и др.; между определённым в ФГТ основанием для разработки ООП ДО и отсутствием примерных программ, вошедших в реестр Министерства образования, т. е. рекомендованных к использованию; между традиционно сложившейся в ДОУ системой управления и неэффективностью этой системы в условиях инновационной деятельности по введению ФГТ к структуре ООП ДО. между необходимостью разработки ООП ДО и отсутствием у педагогов и руководителей умений самостоятельно разрабатывать программу с учётом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, здоровья воспитанников, их развития, пожеланий родителей и др.; между определённым в ФГТ основанием для разработки ООП ДО и отсутствием примерных программ, вошедших в реестр Министерства образования, т. е. рекомендованных к использованию; между традиционно сложившейся в ДОУ системой управления и неэффективностью этой системы в условиях инновационной деятельности по введению ФГТ к структуре ООП ДО.
3 На основе изучения теории управления разработать модель управления дошкольным образовательным учреждением МАДОУ «Детский сад 57» г. Сыктывкара и внедрить её в управленческую деятельность руководителя. Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ФГТ к структуре ООП ДО. На создание оптимальных условий для перехода к управлению ДОУ в процессе разработки ООП ДО.
4 Изучить научно-педагогическую и методическую литературу по вопросам управления в области дошкольного образования. Провести анализ образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад 57» г. Сыктывкара в логике ФГТ к структуре и содержанию образовательной программы. Провести анализ образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад 57» г. Сыктывкара в логике ФГТ к структуре и содержанию образовательной программы. Проанализировать состояние управления ДОУ в условиях перехода на ФГТ к структуре ООП ДО. Разработать модель управления МАДОУ «Детский сад 57» г. Сыктывкара в условиях перехода на ФГТ.
5 Управление разработкой Основной общеобразовательной программы ДОУ будет эффективным, если: внедрена матричная структура управления ДОУ в процессе разработки ООП ДО; модель управления ДОУ будет включать в себя четыре взаимосвязанных этапа (моделирующий, аналитический, проектировочный, внедренческий), обеспечивающих координацию действий всего педагогического коллектива, осуществление информационного, консалтингового и научно- методического сопровождения инновационного процесса; разработан алгоритм действий по проектированию ООП ДО; процесс разработки ООП ДО будет осуществляться на основе инновационных принципов управления: командном подходе, распределении и делегировании задач, функций, прав и ответственности, консультировании и сопровождении.
6 УПРАВЛЕНИЕ – это функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию её программы, цели. (Энциклопедический словарь) УПРАВЛЕНИЕ – это специализированная деятельность, направленная на упорядочение отношений между людьми в процессе их совместной работы и достижения целей. (А.В. Тихонов) УПРАВЛЕНИЕ – это деятельность по согласованию сложных иерархических отношений между управляющим и управляемым. (В.Ю. Кричевский) УПРАВЛЕНИЕ – это активное взаимодействие руководителей образовательного учреждения и других участников образовательного процесса по его упорядочению и переводу в новое качественное состояние, более отвечающее выполнению поставленных задач. (Т.И. Шамова) УПРАВЛЕНИЕ – это деятельность субъектов, обеспечивающая целенаправленность и организованность работы в любом учреждении. (М.М. Поташник)
7 ОРГАНИЗАЦИОННО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПЛАНОВО- ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ РЕГУЛЯТИВНО- КОРРЕКЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЬНО- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ МОТИВАЦИОННО- ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ
8 ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ МЕТОДЫ
9 Организационная структура (организационная система управления) – совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением. Выделение структурных подразделений; Определение типа организационной структуры; Делегирование и передача на нижестоящие уровни полномочий и ответственности.
10 МАТРИЧНАЯ (исполнитель может иметь двух и более руководителей). ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления). ЛИНЕЙНО- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (иерархия: линейные руководители являются единоначальниками, но им оказывают помощь функциональные органы). ЛИНЕЙНАЯ (руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности).
11 ЦЕЛЬ: стандартизировать дошкольное образование, предоставляемое в учреждениях и организациях различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребёнку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе. выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению; обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребёнка; решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности; необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применимости.
12 От ФГТ к ООП дошкольного образовательного учреждения Примерная Основная образовательная программа дошкольного образования Основная образовательная программа ДОУ – нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в каждом конкретном ДОУ. Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные государственные требования к структуре ООП ДО Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно Участие региона
13 Направления развития детей и образовательные области Физическая культура Здоровье Физическое развитие Музыка Художественное творчество Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Познавательно- речевое развитие Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность Основные направления развития детей и образовательные области
14 1 ТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: анализ условий, опыта работы ДОУ; разработка плана действий, сбор информации, проектирование структуры ООП; наполнение основных структурных блоков ООП, конкретизация содержания, технологий реализации; оценка достигнутого результата, внесение корректив, подготовка ООП к реализации. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММНО- ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА: декомпозиция ведущей цели через совокупность задач и программного содержания; разработка отдельных программ под каждое направление деятельности; интеграция и согласование; создание ресурсной базы под каждый раздел ООП. ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ПОДХОДА: определение конечных результатов и методов контроля их достижения; конструирование модульной структуры ООП; методическое обеспечение, методы контроля; выбор организационных форм реализации ООП. ТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: анализ условий, опыта работы ДОУ; разработка плана действий, сбор информации, проектирование структуры ООП; наполнение основных структурных блоков ООП, конкретизация содержания, технологий реализации; оценка достигнутого результата, внесение корректив, подготовка ООП к реализации. 2 3
15 Структура управления МАДОУ «Детский сад 57» г. Сыктывкара УПРАВЛЕНИЕ Административное управлениеСамоуправление Директор МАДОУ Бухгалтер Воспитатели Музыкальный руководитель Педагог по ИЗО Педагог по ФИЗО Младший воспитатель Обслуживаю щий персонал Технический персонал Общее собрание трудового коллектива Наблюдательный Совет Педагогический Совет Родительский комитет Воспитанники и их родители (законные представители) Медицинская сестра Заведующий хозяйством Старший воспитатель
16 ПАРАМЕТРЫ Состояние организационно- педагогических условий Диагностика образовательного процесса Сведения о воспитанниках, их родителях Характеристика социума Сведения о кадровом составе педагогического коллектива Анализ программно- методического обеспечения Уровень методической работы Оценка нормативно- правовых условий
17 Управление маркетинговыми исследованиями; Планирование содержания образования; Разработка содержания образования; Оформление технологии реализации содержания образования; Корректирующие действия. Корректировка учебно-методического обеспечения образовательной деятельности; Кадровое обеспечение образовательной деятельности; Материально-техническое обеспечение, обеспечение ресурсами; Контроль процесса и результата;
18 ПРИНЦИПЫ: ориентация на потребителя; ответственность руководства; непрерывное улучшение процессов; принятие решений на основе фактов; процессный подход; вовлечение сотрудников. Система целей, главных и подчинённых задач, конкретных мероприятий отражает конкретизацию ООП ДОУ. Чёткое прогнозирование результатов в планируемый период с указанием конкретных сроков, исполнителей и содержания. Определение доступной для разработчиков ООП ДОУ чёткой иерархии целей, задач, мероприятий.
19 ДИРЕКТОР (линейный руководитель) Педагогический Совет Наблюдательный Совет Проектный Совет Родительский комитет Старший воспитатель Заведующий хозяйством Председатель родительского комитета Рабочая группа по разработке ООП ДОУ ООП МАДОУ «Детский сад 57» г. Сыктывкара Руководитель проектной группы Функциональные руководители 2-го уровня Функциональные руководители 2-го уровня Программы по сферам развития (образовательным областям) Программы вариативной Педагоги
20 Управление разработкой ООП ДОУ Расширение полномочий коллегиальных органов управления. Разработка критериев оценки результативности деятельности. Создание нового коллегиального органа – проектный Совет. Этапы разработки ООП ДОУ: Ι ЭТАП: МОДЕЛИРУЮЩИЙ. Цель: разработать модель управления ДОУ; сформировать целостное представление о ФГТ и успешном внедрении его в практике ДОУ (ПРОЕКТНЫЙ СОВЕТ). ΙΙ ЭТАП: АНАЛИТИЧЕСКИЙ. Цель: сформировать представление о реальном состоянии образовательной системы, управления ДОУ и требуемых изменениях (РАБОЧАЯ ГРУППА). ΙV ЭТАП: ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ. Цель: контроль за внедрением ООП ДОУ, коррекция (ПРОЕКТНЫЙ СОВЕТ). ΙΙΙ ЭТАП: ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ. Цель: проектирование структурных частей ООП ДОУ (ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ). Реализация ООП ДОУ Результат: повышение качества образовательных услуг.
21 ЭТАП 1 Создание рабочей группы по разработке ООП. ЭТАП 3ЭТАП 4 Постановка задач перед рабочей группой и распределение обязанностей. Разработка проектов частей ООП по направлениям развития (образовательным областям). Создание проектных групп по разработке ООП. Определение необходимых изменений в способах организации образовательного процесса. Определение необходимого учебно- методического обеспечения и условий реализации ООП. Определение необходимых изменений в образовательных технологиях. Создание рабочей группы по разработке ООП. Экспертиза и корректировка проектов. Построение целостного проекта ООП. Осуществление изменений в образовательной системе ДОУ. Разработка организационного механизма контроля за реализацией ООП. ЭТАП 2 Определение необходимых изменений в образовательных целях. Определение необходимых изменений в содержании ООП. Утверждение ООП.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.