Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkirillovchinnikovpp.narod.ru
1 МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием
2 ВОПРОСЫВОПРОСЫ 1.Понятие маркетинга и основные категории и принципы 2.Концепции развития маркетинга 3.Функции и субъекты маркетинговой деятельности 4.Классификация маркетинга 5.Особенности развития маркетинга в России 6.Характеристика маркетинговой среды
3 Маркетинг - это в пер. с англ. «рынок», вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение потребностей, предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги организаций и людей посредством обмена…
4 Основные категории маркетинга рынок сделка обмен товар запрос потребность нужда
5 Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего- либо.
6 Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
7 ЗАПРОС – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
8 ТОВАР – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
9 ОБМЕН – акт получения от кого- либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
10 сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
11 РЫНОК - совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.
12 Главные принципы маркетинга: Производство продукции основывается на точном знании потребности, рынка и возможностей продавца, Адаптация производства к изменяющимся требованиям потребителя и рынка, Стремление к наиболее полному удовлетворению потребности потребителя, Эффективная реализация продукции и услуг на целевых рынках в запланированных объемах и сроках, Обеспечение долговременной прибыльности производственно-коммерческой деятельности предприятия.
13 Концепции маркетинга производственнаятоварнаясбытоваямаркетинговая социально- этическая маркетингового взаимодействия
14 Функции маркетинга
15 Субъекты маркетинга - Предприятия-потребители и производители Специалисты по маркетингу Конечные потребители Предприятия посреднического рынка
16 Признаки классификации маркетинга: В зависимости от состояния спроса, В зависимости от цели обмена, По территориальному признаку, По отраслям деятельности, По сфере применения.
17 В зависимости от состояния спроса выделяют следующие виды маркетинга: Состояние спроса Характеристика Вид маркетинга отрицательный Если большая часть населения недолюбливает данный продукт и старается его избегать. конверсионный отсутствующийстимулирующий скрытыйразвивающий падающийремаркетинг нерегулярныйсинхромаркетинг полноценныйподдерживающий чрезмерныйдемаркетинг нерациональны й противодействующ ий
18 В зависимости от цели обмена: Коммерческий маркетинг Некоммерческий маркетинг
19 По территориальному признаку выделяют: Национальный (региональный, локальный) маркетинг; Международный (экспортный, глобальный) маркетинг.
20 В зависимости от отрасли деятельности выделяют: Маркетинг транспорта, Маркетинг строительства, Торговый маркетинг и др.
21 По сфере применения выделяют: Маркетинг идей, мест и др. Маркетинг услуг Инвестиционный маркетинг Промышленный маркетинг Потребительский маркетинг
22 Эволюция маркетинга в России: 1 этап (сер.70-х г.) – первые публикации российских маркетологов, ориентация на сбыт продукции ПТН, использование во внешнеэкономической деятельности; 2 этап (сер. 80-х – нач. 90-х г.) – формирование внутреннего маркетинга для потребителей средств производства, сферы услуг и бесприбыльных организаций; 3 этап ( 90-е гг.) – бум на маркетинг внутреннего рынка, мода на ее инструменты( исследования, рекламу, стимулирование…); 4 этап (нач.2000 г. – по наст. время) – использование маркетинга, как концепции управления предприятием, рынком, финансовым результатом.
23 Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и сил, действующих на фирму. ФИРМА Микросреда Макросреда
25 ТИПЫ РЫНКОВ-ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ РЫНОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЫНОК ПРОМЕЖУТОЧОГО ПРОДАВЦА КОНЕЧНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК
26 МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ: ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ, ТРАНСПОРТНЫЕ И ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ, АГЕНТСТВА ПО ОКАЗАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ, ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.
27 ВИДЫ КОНКУРЕНТОВ: ТОВАРНО- РОДОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ ЖЕЛАНИЯ- КОНКУРЕНТЫ ТОВАРНО- ВИДОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ МАРКИ КОНКУРЕНТЫ
28 КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ: ФИНАНСОВЫЕ КРУГИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ВНУТРЕННЯЯ КОНТАКТНАЯ АУДИТОРИЯ, МЕСТНАЯ КОНТАКТНАЯ АУДИТОРИЯ, ШИРОКАЯ ПУБЛИКА, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ГРУППЫ ГРАЖДАНСКОГО ДЕЙСТВИЯ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.