Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Осьмухина
1 Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие » 7 класс
2 Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре – Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! Лодорский водопад
3 Составьте « паспорт » деепричастия 1. ______________________ - это деепричастие, т. к. отвечает на вопрос ____________________, 2. зависит от __________________________, 3. образовалось от глагола _________________ ______________ вида с помощью суффикса ______________, 4. с наречием сходно тем, что ________________________________, 5. в предложении является ________________________________.
4 К. Д. Ушинский «... эту форму создал русский народ в своем характеристическом стремлении действовать краткостью на чувства слушателя, предполагая в нем русскую сметливость ».
5 Выпишите из представленных фразеологизмов те, в состав которых входят деепричастия. Объясните их лексическое значение. Положить на обе лопатки, плакать в три ручья, сидеть сложа руки, ходить задрав нос, мчаться во весь дух, бежать высунув язык, работать не покладая рук, работать засучив рукава.
6 Работать засучив рукава Работать не покладая рук Бежать высунув язык Сидеть сложа руки Ходить задрав нос
7 Орфографическая задача Как можно продолжить предложение Употребляя слова - паразиты, 1. это засоряет речь. 2. вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление. 3. часто затемняется смысл высказывания. 4. ваша речь делается не более, а менее выразительной.
8 Спишите, образуйте от глаголов, данных в скобках, деепричастия ; расставьте пропущенные ЗП, обозначьте графически деепричастные обороты. Над водой ( описывать ) круги парила птица. ( Раскинуть ) могучие крылья и ( напружинить ) когтистые лапы она кружилась над серединой реки. ( Вперить ) в речную глубь острый взгляд глаз птица примечала даже самое малое движение в реке. ( Сверкать ) белоснежным оперением и ( наклонить ) хищную голову птица несколько раз пересекала реку потом ( сложить ) крылья камнем ринулась вниз. ( В. Закруткин )
9 Взаимопроверка Взаимопроверка Над водой, описывая круги, парила птица. Раскинув могучие крылья и напружинив когтистые лапы, она кружилась над серединой реки. Вперив в речную глубь острый взгляд глаз, птица примечала даже самое малое движение в реке. Сверкая белоснежным оперением и наклонив хищную голову, птица несколько раз пересекала реку, потом, сложив крылья, камнем ринулась вниз. Над водой, описывая круги, парила птица. Раскинув могучие крылья и напружинив когтистые лапы, она кружилась над серединой реки. Вперив в речную глубь острый взгляд глаз, птица примечала даже самое малое движение в реке. Сверкая белоснежным оперением и наклонив хищную голову, птица несколько раз пересекала реку, потом, сложив крылья, камнем ринулась вниз. ( В. Закруткин ) ( В. Закруткин )
10 Сравните предложения Петя, переплывший прибрежную глубину, добрался до первой отмели. Петя, переплыв прибрежную глубину, добрался до первой отмели.
11 Сравним причастие и деепричастие причастиедеепричастие вопрос зависит от образуется от с помощью суффиксов совмещает признаки ЧР постоянные признаки непостоянные признаки в предложении является
12 Сравним причастие и деепричастие причастиедеепричастие вопроскакой? что делая? что сделав? как? зависит отсуществительногосказуемого образуется отглагола с помощью суффиксов - ущ (-ющ), -ащ(-ящ), -ш, -вш, - ем(-ом), -им, -енн, -нн, -т -а(-я), -в(-вши) совмещает признаки ЧР глагола и прилагательного глагола и наречия постоянные признакиразряд, вид, времявид непостоянные признаки род, число, падежнеизменяемость в предложении является определениемобстоятельством
13 Домашнее задание опираясь на материал таблицы, выполните упр. 194 ( базовый уровень ) или выпишите из произведений художественной литературы, которые изучаются в курсе 7 класса, предложения с причастными и деепричастными оборотами, обозначьте их графически ( повышенный уровень ).
14 Творческая работа. - Составьте рассказ на тему « Школьные будни », используя деепричастные обороты.
15 Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие » 7 класс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.