Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Федин
1 «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» Мальцева О.Н. – заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 20 имени А.А.Хмелевского» города Курска.
2 Фёдор Решетников Опять двойка, 1952 Холст, масло. 101×93 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
3 Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? Система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата духовно- нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); в) обеспечить возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования.
4 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
5 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 1. Общие положения. 2. Особенности оценки личностных результатов. 3. Особенности оценки метапредметных результатов (особенности оценки индивидуального проекта, требования к организации проектной деятельности, критерии оценки проектной работы ). 4. Особенности оценки предметных результатов. 5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений. 6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию. 7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения.
6 «На что необходимо обратить внимание, реализуя ФГОС основного общего образования?» Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?обновлениесодержанияобразования Ради чего учить?Ценностиобразования Как учить? Обновление технологий образования
7 Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Функциями системы оценки являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
8 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
9 Результаты изучения предмета «Русский язык» Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
10 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
11 Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: - владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение); - говорение и письмо.
12 Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются: -представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; - понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом и т.д.
13 В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Итоговая оценка результатов Результаты промежуточной аттестации (внутренняя оценка). Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) ( внешняя оценка)
14 Какие нужны новые формы и методы оценки? Прежде всего нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки.
15 Какими должны быть границы применения системы оценки? ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? ?????????????????????????????????????????
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.