Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Челпанов
1 Тема проекта: Развитие познавательной активности старших дошкольников с задержкой психического развития в процессе детского экспериментирования Место реализации: МБДОУ «Детский сад 34» Воспитатель: Колташева Наталья Анатольевна
2 Цель проекта Приобщение старших дошкольников с ЗПР к экспериментальной деятельности посредством использования элементов специально-организованной развивающей среды и форм взаимодействия ДОУ и семьи
3 Задачи Привитие необходимых практических навыков в процессе систематического участия в экспериментальной деятельности Повышение эффективности работы педагогов по организации экспериментальной деятельности детей Использование возможностей предметно-развивающей среды в целях формирования навыков экспериментальной деятельности Оптимизация форм взаимодействия с родителями в процессе руководства экспериментальной деятельностью детей
4 Критерии Условия, созданные в группе для организации опытно- экспериментальной деятельности детей Эффективность работы (планирования) педагогов по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельностью Сформированность навыков познавательно- исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей Формы работы с родителями
5 Показатели Предоставление ребенку возможности экспериментировать, исследовать материалы, проводить опыты под руководством педагога в модернизированной развивающей среде группы (экспериментальных уголках) Повышение качества планирования и организации исследовательской деятельности в соответствии с реализацией задач психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание» 5. Развитие позитивной самооценки
6 Показатели Расширение форм, содержания предлагаемого материала, востребованность предлагаемого материала родителями 5. Развитие позитивной самооценки Повышение познавательной активности, наблюдательности, самостоятельности, интереса к играм-экспериментам; формирование основ грамотного поведения в процессе экспериментальной деятельности
7 Организационный этап Анализ системы работы по использованию опытно- экспериментальной деятельности в целях развития познавательной активности детей с ЗПР (выявление затруднений, проблемы, проведение диагностического исследования, анкетирования родителей) Поиск информации о рассматриваемом направлении работы в научной, методической литературе, Internet источниках Подбор методического, нормативно-правового и проективного обеспечения Разработка планирующей документации Обеспечение необходимым оборудованием Инструктивная деятельность по безопасной организации опытно-экспериментальной деятельности детей с ЗПР
8 Практический этап Включение в непосредственно образовательную деятельность, другие виды детской деятельности опытов и экспериментов (в соответствии с планированием) Консультация для педагогов на тему: «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности» Конкурс «Удивительный эксперимент» (на самый интересный опыт для дошкольников с ЗПР) Энциклопедия опытов и экспериментов (составление буклетов с описаниями опытов) «Домашние лаборатории» - совместное экспериментирование детей и родителей в домашних мини- лабораториях «Умные сказки» - оформление тематической подборки детской литературы
9 Смотрим и ощущаем
10 Наука и природа
11 Пример планирования опытно- экспериментальной работы с детьми Декабрь Тема «Вода» Содержание опытов Формы и методы работы Элементы развивающей среды Цели: 1.Уточнить представления детей о воде и ее свойствах. 2.Сформировать понятие воды как главного источника жизни. 3.Поддерживать интерес к исследованиям. 1.Переливать воду из одного сосуда в другой. 2.В один стакан положить речной песок, в другой сахарный. 3.Налить воду в сосуды разной формы Познавательная деятельность: «Роль воды в жизни людей, животных и растений»; рассматривание альбома «Природа родного края». Речевая деятельность: отгадывание загадок; разучивание произведений народного творчества; беседа «Почему люди болеют?», чтение сказки К. Чуковского «Айболит» 1 Сосуды. 2.Речной и сахарный песок. 3.Альбомы с иллюстрациями
12 Загадочные опыты
13 Деятельность педагога Деятельность детей Проведение НОД (образовательная область "Познание"), бесед в соответствии с комплексно- тематическим планированием. Чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок о снеге. Участие в обсуждении проблемы. Ответы на вопросы, формулировка вопросов. Рассматривание иллюстраций о зиме. Заучивание стихов. Беседа о том, какую пользу приносит снег в сельском хозяйстве.
14 Деятельность педагога Деятельность детей Организация прогулки, трудовой деятельности. Проведение опытов со снегом и льдом (лепка снежков на улице и в помещении) В морозный день предложить детям слепить снежки на улице. Принести снег в помещение и предложить слепить снежки здесь. В сильный мороз налить одинаковое количество воды в три бутылки и зарыть их в снег на разную глубину
15 Снег и лед
16 Разноцветные льдинки
17 Центр «Наука»
18 Дидактический стол
19 Центр «Природа»
20 Манипулятивный центр
21 Игры с песком
22 Центр «Искусство»
23 Обобщающий этап Подведение итогов и выявление эффективности проекта (диагностика, анализ предметно-развивающей среды, наглядной информации для родителей, проверка тематического планирования) «Марафон открытий» - театрализованное заключительное представление по итогам проекта
24 Социальное партнерство Журнал «Нафаня» Театры Музеи города Журнал «Жираф» ИРОСТ КГ ИМЦ КГУ
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.