Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Тюрякова
1 1 О развитии системы оценивания качества образования в Республике Беларусь Маскевич С.А., Министр образования Республики Беларусь
2 2 Главные цели системы образования Обеспечение доступности и высокого качества образования Повышение профессиональной компетентности кадров Воспитание подрастающих поколений
3 3 Формы оценки качества образования в РБ Государственная аккредитация учреждений образования Лицензирование образовательной деятельности Сертификация систем менеджмента качества (СМК) учреждений образования Мониторинг учебных достижений Централизованное тестирование Самоконтроль за обеспечением качества образования
4 4 Критерии Показатели Учреждения дошкольного образования 1.Возможности учреждения 1.1 Кадры1. процент обеспеченности кадрами; 2. процент педагогов, имеющих: высшее образование / высшее образование по профилю работы; высшую / первую квалификационные категории 3. процент педагогов, имеющих: государственные награды / награжденных знаком «Отличник образования» 1.2 Материальная база 1. процент обеспеченности образовательного процесса средствами воспитания и обучения в соответствии с утвержденным Перечнем*; 2. выполнение натуральных норм питания
5 5 КритерииПоказатели Учреждения дошкольного образования 2. Результаты работы 2.1 Результаты для общества 1. степень удовлетворенности родителей (результаты анкетирования – 1 раз в год); 2.2 Качество образования 1. состояние здоровья воспитанников за период пребывания в учреждении дошкольного образования (по индивидуальным медицинским карточкам); 2. показатель заболеваемости воспитанников; 3. количество случаев травматизма воспитанников 2.3 Экономические 1. расходы на обучение и содержание одного ребенка: - для государства; - для родителей
6 6 КритерииПоказатели Учреждения общего среднего образования 1.Возможности учреждения 1.1 Кадры1. процент педагогов, имеющих: высшее образование; высшую / первую квалификационные категории; 2. процент педагогов, имеющих: государственные награды / звание лауреата республиканского конкурса «Учитель года» / награжденных знаком «Отличник образования» 1.2 Материальная база 1. процент обеспеченности учебным оборудованием и средствами обучения (в том числе электронными образовательными ресурсами) в соответствии с утвержденным перечнем; 2. процент компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения;
7 7 КритерииПоказатели Учреждения общего среднего образования 2. Результаты работы 2.1 Результаты для общества 1. степень удовлетворенности родителей; 2. наполняемость классов: 1-4 классы / 5-9 классы / классы; 3. процент учащихся, посещающих факультативные занятия; 4. процент учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования детей и молодежи; 5. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; 6. процент выпускников 9-х классов / 11-х классов, нигде не обучающихся и не работающих 2.3 Экономические1. расходы на обучение одного учащегося
8 8 КритерииПоказатели 2. Результаты работы 2.2 Качество образования 1. процент выпускников 11-х классов, сдавших выпускные экзамены на 7-10 баллов; 2. процент результатов централизованного тестирования по учебным предметам у выпускников текущего года выше среднего уровня по Республике; 3. количество участников третьего и четвертого этапов республиканской олимпиады по учебным предметам, международных олимпиад, республиканских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов и турниров / процент победителей (дипломы I, II, III степени); 4. процент учащихся 9-х классов, имеющих средний балл успеваемости 6 и ниже и продолживших обучение в учреждениях профессионально-технического образования; 5. процент выпускников 11-х классов, поступивших на бюджетную форму обучения в учреждения высшего / среднего специального образования;
9 9 Задачи развития системы оценки качества образования Повышение результативности управленческих решений Повышение экономической эффективности функционирования системы образования Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров Ориентация УО на формирование личности, обладающей востребованными обществом ценностями, качествами и компетенциями Совершенствование критериев, индикаторов и оценочных процедур национальной системы оценки качества образования, организация независимого экзамена за базовую школу Обеспечение условий для международных сопоставлений образовательных результатов (включение в международные программы оценки качества образования и др.) Механизмы реализации
10 10 О развитии системы оценивания качества образования в Республике Беларусь Маскевич С.А., Министр образования Республики Беларусь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.