Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Закатов
1 1. Совокупный спрос и его составляющие 2. Совокупное предложение и его факторы 3. Равновесие на рынке благ и его измерение Макроэкономическое равновесие: модель AD - AS
2 1. Совокупный спрос (AD) и его составляющие Совокупный спрос – это сумма спросов на все конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке
3 По секторам экономики совокупный спрос делиться на 4 группы: 1. Потребление (совокупный спрос домашних хозяйств) – С 2. Инвестиции (спрос на капитальное оборудование со стороны предпринимателей) – I 3. Государственные закупки (спрос на товары и услуги со стороны государства) – G 4. Чистый экспорт (разность между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на иностранные товары) – X n
4 Следовательно, совокупный спрос равен AD = C + I + G + X n
5 Кривая AD показывает реальный объем товаров и услуг, который потребители готовы приобрести при любом возможном уровне цен
6 Кривая AD ВВП Уровень цен AD
7 Ценовые факторы AD 1. Эффект процентной ставки 2. Эффект богатства или реальных кассовых остатков 3. Эффект импортных закупок
8 Эффект процентной ставки Предполагает, что изменяющийся уровень цен влияет на процентную ставку. Увеличение цен при постоянной объеме денежной массы увеличивает спрос на деньги, что повышает цену за пользование деньгами (процентную ставку) и приводит к сокращению спроса на реальный объем ВВП
9 Эффект богатства или реальных кассовых остатков Означает, что при более высоком уровне цен реальная покупательная способность накопленных финансовых активов (счетов в банке, облигаций) населения снижается => население сокращает свои расходы
10 Эффект импортных закупок Заключается в том, что объемы экспорта и импорта зависят от соотношения цен внутри страны. Повышение цен внутри страны вызывает рост импорта и снижение экспорта => уменьшению AD на отечественные товары и услуги
11 Неценовые факторы AD 1. Изменение в потребительских расходах 2. Изменения в инвестиционных расходах фирм 3. Изменения в государственных расходах 4. Изменения в расходах на чистый экспорт
12 На изменения в потребительских расходах влияют: а) изменение благосостояния потребителя б) ожидания потребителей в) задолженность потребителя г) налоги
13 На изменения в инвестиционных расходах фирм влияют: 1. Изменения процентной ставки 2. Изменение уровня ожидаемой прибыли от инвестиций 3. Уровень налоговых ставок 4. Наличие избыточных производственных мощностей
14 Изменения в государственных расходах Увеличение государственных закупок товаров и услуг при данном уровне цен приводит к увеличению совокупного спроса и наоборот
15 На изменения в расходах на чистый экспорт влияют: 1. Национальные доходы других стран 2. Валютные курсы
16 Национальные доходы других стран Увеличение НД других стран увеличивает спрос на отечественные товары и увеличивает AD. Уменьшение НД за рубежом имеет обратный результат
17 Валютные курсы Понижение курса национальной валюты увеличивает экспорт и уменьшает импорт, что означает увеличение чистого экспорта, которое ведет к росту AD. Повышение курса валюты совращает AD.
18 2. Совокупное предложение (AS) и его факторы Совокупное предложение– это общее количество товаров и услуг, которые могут быть произведены к продаже в соответствии со сложившимся уровнем цен
19 Кривая совокупного предложения (AS) Показывает уровень реального объема производства при каждом возможном уровне цен
20 Кривая AS ВВП Уровень цен – кейнсианский отрезок 2 – классический отрезок 3 – промежуточный отрезок Q f – потенциальный ВВП при полной занятости QfQf
21 Форма кривой AS зависит от продолжительности периода в экономике Краткосрочный период – кейнсианская модель (горизонтальный отрезок) Долгосрочный период – неоклассическая модель (вертикальный отрезок)
22 Горизонтальный отрезок Реальный объем производства не достиг еще своего потенциального уровня. Экономика находится в стадии спада, трудовые и производственные ресурсы используются не полностью
23 Горизонтальный отрезок Поэтому рост производства будет происходить за счет неиспользуемых ресурсов и не будет вызывать рост цен, т.к. расширение производства происходит без увеличения издержек производства на единицу продукции
24 Вертикальный отрезок Классики считают, что экономика всегда работает при полной занятости ресурсов. Реальный НД находится на максимальном уровне => в ответ на увеличение AD возрастает уровень цен.
25 Вертикальный отрезок показывает, что гибкость цен на ресурсы позволяет: - Достигать и поддерживать оптимальный объем выпуска при росте издержек производства в той же пропорции, что и уровень товарных цен
26 Вертикальный отрезок показывает, что гибкость цен на ресурсы позволяет: - Выплачивать работникам такую заработную плату, которая удерживает полную занятость в экономике
27 Промежуточный отрезок Показывает увеличение реального ВВП (НД) и роста цен
28 Причины существования промежуточного отрезка 1. Экономика состоит из множества рынков и полная занятость возникает неравномерно во всех отраслях
29 Причины существования промежуточного отрезка 2. Когда экономика станет работать на полную мощность, некоторые фирмы будут использовать менее квалифицированных работников
30 Неценовые факторы AS 1. Цены на применяемые экономические ресурсы 2. Изменение производительности 3. Изменения правовых норм
31 Равновесие в экономике – это сбалансированность и пропорциональность ее основных параметров или ситуация, когда у участников хозяйственной деятельности нет стимулов к изменению существующего положения 3. Равновесие на рынке благ и его измерение
32 Соответствие должно быть между параметрами: 1. Производством и потреблением 2. AD и AS 3. Товарной массой и ее денежным эквивалентом 4. Сбережениями и инвестициями 5. Рынками труда, капитала, потребительских благ и т.д.
33 Отсутствие равновесия означает нарушение пропорций и проявляется в виде инфляции, безработицы, спада производства, уменьшения объема ВВП и снижения реальных доходов населения
34 Равновесие Частичное равновесие Это равновесие на отдельном рынке товаров или факторов производства Общее (макроэкономическое) равновесие Одновременное равновесие на всех рынках, равновесие экономической системы в целом
35 Макроэкономическое равновесие ВВП Уровень цен E1E1 E2E2 E3E3 AD 1 AD 2 AD 3 AS
36 Равновесие на промежуточном отрезке ВВП Уровень цен AD 2 AS Q1Q1 QfQf Q2Q2 P1P1 PfPf
37 Равновесие на промежуточном отрезке Пусть уровень цен равен P 1. Кривая AS показывает, что при P 1 предприятия будут производить Q 1. Но покупатели хотят купить Q 2.
38 Равновесие на промежуточном отрезке Следовательно, конкуренция среди покупателей увеличит уровень цен до P f, а это заставит производителей увеличить объем производства с Q 1 до Q f и покупателей снизить объем покупок с Q 2 до Q f.
39 Равновесие на кейнсианском отрезке ВВП Уровень цен AD AS PfPf Q1Q1 QfQf Q2Q2
40 Равновесие на кейнсианском отрезке Уровень цен не играет никакой роли в образовании равновесия. Q f и P f - равновесная цена и объем производства.
41 Равновесие на кейнсианском отрезке Если бы производители произвели Q 2, то AD не хватило бы, чтобы выкупить весь произведенный товар. Если будут лишние товары, предприятия сократят производство с Q 2 до Q f.
42 Равновесие на классическом отрезке ВВП Уровень цен AD AS QfQf PfPf
43 Равновесие на классическом отрезке Уровень объема производства Q f не играет никакой роли в образовании равновесия, т.к. он предельный. Q f и P f - равновесная цена и объем производства.
44 Смещение AD вправо
45 Смещение AD на кейнсианском отрезке ВВП Уровень цен AD 1 AS P 1,2 Q1Q1 Q2Q2 AD 2
46 Кейнсианский отрезок характеризуется высоким уровнем безработицы и большим количеством неиспользованных производственных мощностей
47 Кейнсианский отрезок Увеличение AD приведет к увеличению реального объема производства и занятости, но не будет затрагивать уровень цен
48 Смещение AD на классическом отрезке ВВП Уровень цен AD 1 AS QfQf P1P1 AD 2 P2P2
49 На классическом отрезке Увеличение AD приведет к увеличению уровня цен с P 1 до Р 2, а реальный объем производства не может выйти за пределы полной занятости Q f.
50 Смещение AD на промежуточном отрезке ВВП Уровень цен AD 1 AS Q1Q1 Q Q2Q2 P1P1 P2P2 AD 2 E1E1 E2E2
51 На промежуточном отрезке Увеличение AD приведет к увеличению уровня цен с P 1 до Р 2, и реального объема производства с Q 1 до Q 2
52 Повышение уровня цен за счет увеличения AD на классическом и промежуточном отрезках кривой AS приводит к инфляции спроса
53 Смещение AD влево
54 Смещение AD на кейнсианском отрезке ВВП Уровень цен AD 2 AS P 1,2 Q2Q2 Q1Q1 AD 1 Q P = const
55 Смещение AD на классическом отрезке ВВП Уровень цен AD 2 AS QfQf P1P1 AD 1 P2P2 P Q = const
56 Смещение AD на промежуточном отрезке ВВП Уровень цен AD 2 AS Q2Q2 Q1Q1 P1P1 P2P2 AD 1 E2E2 E1E1 P Q
57 Эффект храповика Храповик – это механизм, который позволяет крутить колесо вперед, но не назад
58 Эффект храповика На классическом и промежуточном отрезках движение AD влево может не восстановить первоначальное равновесие, т.к. цены на ресурсы и товары негибкие
59 Эффект храповика ВВП Уровень цен AD 2 AS Q2Q2 Q Q1Q1 P1P1 P2P2 AD 1 E2E2 E1E1 Если AD 1 AD 2, то P 2 = const, Q 1 Q P 1 E 2 E 1 AS P 2 E 1 AS
60 Эффект храповика Из-за неэластичности цен в сторону понижения кейнсианский отрезок AS сдвигается вверх, т.е. существует ассиметрия в графике AS
61 Ассиметрия в графике AS заключается в том, что когда AD, кейнсианский отрезок отклоняется вверх легко и быстро, но при AD, AS отклоняется вниз медленно или вообще не отклоняется
62 Смещение AS
63 Смещение AS влево ВВП Уровень цен AD AS 2 Q1Q1 P1P1 P2P2 P 1 P 2 ( ) Q 1 Q 2 ( ) => Инфляция издержек AS 1 Q2Q2
64 Смещение AS влево приводит к увеличению цен и сокращению производства => одновременно сократится занятость и увеличится инфляция. Это называется стагфляция
65 Смещение AS вправо ВВП Уровень цен AD AS 1 Q1Q1 P2P2 P1P1 P 1 P 2 ( ) Q 1 Q 2 ( ) => Экономический рост AS 2 Q2Q2
66 Смещение AS вправо приводит к расширению производства и снижению уровня цен => одновременно увеличится занятость и снизится инфляция. Это называется экономический рост
67 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.