Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Левышева
1 ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МОНИТОРИНГ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖСТРАНОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА» ноября 2013 г., Республика Беларусь, г. Минск
2 - Предисловие - Национальное исследование по оценке знаний учащихся четвертых классов 2008-го года - Проекты по оценке знаний учащихся начальных классов - Локализация, адаптация и апробация инструментария мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальных школ (SAM) в РТ - Оценка качества знаний и анализ результатов по основным предметам (родной язык и математика) выпускников начальных школ РТ СОДЕРЖАНИЕ Международная конференция « Мониторинг школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества »
3 Одним из главных направлений модернизации системы образования Таджикистана согласно стратегическим программам развития является создание системы оценки качества образования. Актуальность создания системы управления качеством образования обусловлена необходимостью введения как внутренней, так и внешней оценки эффективности функционирования образовательных учреждений и системы образования в целом, что обеспечит общество достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования для дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения качества образования. ПРЕДИСЛОВИЕ Международная конференция « Мониторинг школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества »
4 В 2008 году, в рамках Проекта модернизации образования в Таджикистане, при поддержке Всемирного банка был создан Сектор оценки знаний учащихся (СОЗУ), посредством которого было проведено национальное исследование знаний учащихся 4 классов в учебных заведениях 12-ти городов и районов республики. Основная цель исследования: способствовать оцениванию некоторых аспектов эффективности сферы образования путём оценивания знаний и умений учащихся 4-ых классов в соответствии с действующей учебной программой. НАЦИОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССОВ ГО ГОДА Международная конференция « Мониторинг школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества »
5 Для успешной реализации проекта были подготовлены специалисты в области оценки знаний учащихся, которые прошли стажировку в учебных центрах Болгарии и Голландии. Были созданы и обучены шесть рабочих групп: - группа по составлению тестовых заданий по математике; - группа по составлению тестовых заданий по родному языку; - группа по составлению социологических опросников; - группа по проведению исследования на местах; - группа по вводу данных; - группа по оценке заданий открытого типа. НАЦИОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССОВ ГО ГОДА Международная конференция « Мониторинг школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества »
6 Разработаны следующие инструменты: - тест по родному языку; - тест по математике; - социологический опросник для руководителей отделов образования; - социологический опросник для директоров школ; - социологический опросник для учителей; - социологический опросник для родителей. Исследование охватило 103 школы, расположенных в 12 городах и районах Республики Таджикистан. В исследовании принимало участие: учеников 4-ых классов; директора школ; учителя (классных руководителей); родитель учащихся прошедших тестирование. НАЦИОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССОВ ГО ГОДА Международная конференция « Мониторинг школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества »
7 При помощи разработанных инструментов исследования, отвечающим международным стандартам, была достигнута основная цель исследования способствовать оцениванию некоторых аспектов эффективности сферы образования путём оценивания знаний и умений учащихся 4-ых классов в соответствии с действующей учебной программой. Так же в ходе данного исследования был определен действительный порог успеваемости, показывающий минимальный уровень при измерении уровня знаний учеников. При помощи разработанных инструментов исследования, отвечающим международным стандартам, была достигнута основная цель исследования способствовать оцениванию некоторых аспектов эффективности сферы образования путём оценивания знаний и умений учащихся 4-ых классов в соответствии с действующей учебной программой. Так же в ходе данного исследования был определен действительный порог успеваемости, показывающий минимальный уровень при измерении уровня знаний учеников. НАЦИОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССОВ ГО ГОДА Международная конференция « Мониторинг школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества »
8 Достигнутые результаты: - успешно проведена оценка знаний учащихся в 103 школах из 12 городов и районов республики (впервые); - издан и распространен Отчет с конкретными рекомендациями для улучшения данного процесса, в частности были разработаны новые учебные программы по Таджикскому языку и Математике для начальных классов, а также разработаны, изданы и внедрены новые учебники по Таджикскому языку и Математике с первого по четвёртый класс; - создан соответствующий потенциал для системы оценки знаний учащихся в республике. Разработанные инструменты оценки проекта выбраны, в качестве модели для разработки регионального инструмента оценки знаний учащихся стран Центральной Азии (Кыргызстан, Казахстан, Туркменистан и Таджикистан). НАЦИОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССОВ ГО ГОДА Международная конференция « Мониторинг школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества »
9 В 2012 году группой исследователей из числа бывших сотрудников Сектора оценки знаний учащихся по «Программе малых грантов» CICED было реализовано два проекта: 1. Локализация, адаптация и апробация инструментария мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальных школ (SAM) в РТ 2. Оценка качества знаний и анализ результатов по основным предметам (родной язык и математика) выпускников начальных школ РТ. Данные проекты реализовывались при финансовой поддержке Центра международного сотрудничества по развитию образования Российской Федерации (CICED) ПРОЕКТЫ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Международная конференция « Мониторинг школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества »
10 Целью данного проекта является содействие в формировании национальной системы оценки качества образования в РТ на уровне школ посредством внедрения Инструментария мониторинга учебно- предметных компетенций учащихся. Основное пилотирование по данному проекту было проведено в мае 2013 года. Пилотирование по математической грамотности проводилось среди учеников 4-ых классов и охватило 812 человек из 9-ти городов и районов Республики Таджикистан. Параллельно с тестированием проводился социологический опрос среди учеников и учителей начальных классов. Локализация, адаптация и апробация инструментария мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальных школ (SAM) в РТ Международная конференция « Мониторинг школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества »
11 Проведенная апробация инструментария SAM еще раз показала, что в Таджикистане есть необходимость модернизации системы образования, выработки новых подходов для дальнейшего совершенствования учебно- воспитательного процесса и повышения качества образования. Локализация, адаптация и апробация инструментария мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальных школ (SAM) в РТ Международная конференция « Мониторинг школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества »
12 Данный проект разработан как последующий этап Национального исследования 2008 года. Целью исследовательского проекта являлась: Оценка достижений учащихся начальных школ и качества школьного образования, а также использование результатов оценки для развития системы образования. Сопутствующей целью исследования являлось: Получение информации о влиянии некоторых факторов, характеризующих особенности процесса обучения, на состояние подготовки обучающихся. Основное пилотирование по данному проекту было проведено в мае 2013 года. Исследование проводилось по двум предметам - родному языку и математике среди учеников 4-ых классов и охватило 396 учеников из 8-ми городов и районов Республики Таджикистан. Параллельно с тестированием проводился социологический опрос среди учеников и учителей начальных классов. Оценка качества знаний и анализ результатов по основным предметам (родной язык и математика) выпускников начальных школ РТ Международная конференция « Мониторинг школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества »
13 В общем, опыт реализации проектов способствовал развитию процесса реформы системы оценки качества образования республики. На основе результатов, и в соответствии с НСРО до 2020 года уже разработан проект Концепции системы оценки качества образования, также запланировано: - создание специализированной структуры - независимого Центра оценки качества образования; -участие в международных исследованиях по оценке знаний учащихся, таких, как SAM, TIMSS, PISA и т.д. Оценка качества знаний и анализ результатов по основным предметам (родной язык и математика) выпускников начальных школ РТ Международная конференция « Мониторинг школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества »
14 Благодарю за внимание! Международная конференция « Мониторинг школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.