Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Маркина
1 Основные этапы технологического процесса включения родителей в управление общеобразовательным учреждением
2 Цель этапаСодержание этапа Результаты этапа 1 этап - диагностический Изучение общественного мнения, интересов и потребностей родителей Подготовка и проведение анкетирования, опроса родителей, обсуждение с ними вопросов участия родителей в управлении. Генерирование информации об интересах и потребностях родителей Информация об отношении родителей к вопросу включения в управление общеобразователь ным учреждением, их видение данного вопроса
3 2 этап – проектно-целевой Определение целей участия родителей в управлении, форм и средств реализации данного процесса Выработка целей совместной деятельности, осуществление проектировочной деятельности администрации совместно с родительской общественностью Проект системы управления общеобразоват ельным учреждением
4 3 этап - организационный Подготовка необходимой базы для успешного участия родителей в управлении ОУ Разработка локальных актов, планирование работы органов самоуправления, разработка системы информационных потоков Пакет локальных документов, регламентирую щих деятельность органов самоуправлени я, план работы, информационн ые стенды, газета, бюллетень т.д.
5 4 этап – испольнительно-коррекционный Обеспечение эффективной работы органов родительског о самоуправлен ия Координация работы органов самоуправления, организация взаимодействия между различными структурами. Внесение изменений в формы и методы работы Эффективное взаимодействие родителей и администрации общеобразовате льного учреждения в решении вопросов жизнедеятельн ости образовательно го учреждения
6 Механизм принятия управленческого решения в системе управления общеобразовательным учреждением
7 Управленческое решение Совет ОУ (Управляющий совет) Классные родительские собрания Совещание при директоре Педагогический совет Проблема
8 5 этап - результативный Выявление соответствия планируемых и полученных результатов Анализ работы органов самоуправления, выявление проблем и причин их возникновения в организации управленческой деятельности родителей Мониторинг включенности родителей в управление общеобразоват ельным учреждением и его эффективности
9 Управляющий совет Общеобразовательного учреждения
10 Управляющий совет (далее – Совет)- коллегиальный орган государственно- общественного управления общеобразовательного учреждения, осуществляющий в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения, и наделенный определенными управленческими полномочмями для решения этих вопросов
11 Примерный перечень комиссий: - учебная комиссия; - финансово-экономическая комиссия; - нормативно-правовая комиссия; - информационно-аналитическая комиссия; - дисциплинарная комиссия; - комиссия по решению разногласий; - комиссия по общественно-государственной экспертизе учебников.
12 Примерные направления деятельности комиссий Управляющего Совета
13 Название комиссии Функции комиссии Финансово- экономическая комиссия - совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение совета ежегодную бюджетную заявку школы; - планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными советом целями и задачами; -осуществляет контроль над расходование бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля совету один раз в учебное полугодие; - совместно с администрацией готовит предложения по схеме надбавок к зарплате; - совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования; - регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг; -готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего Совета перед родителями и общественностью
14 Учебная комиссия - готовит проект решения совета об утверждении годового календарного учебного графика; - совместно с администрацией школы разрабатывает содержание школьного компонента и вносит предложения по выбору профильных предметов; - совместно с администрацией прорабатывает вопросы расписания учебных занятий для определения оптимального времени начала и окончания занятий в школе; - готовит проект решения совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение и взаимоотношения участников образовательного процесса в школе; - организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению; - осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе; - раз в полгода совместно с администрацией готовит информацию для совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся; - готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью
15 Организаци онно- правовая комиссия - осуществляет контроль соблюдения прав и реализации законных интересов всех участников образовательного процесса; - готовит проект решения совета по регулированию нормативно-правовой базы школы, изменений в Уставе школы и при подготовке ее локальных актов; - совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений Устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключении учащихся из школы; - рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей о нарушениях их прав; - исследует зоны конфликтов интересов участников образовательного процесса между собой и системой школьного управления, разрабатывает рекомендации по управлению конфликтами в школьном сообществе; - участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации школы; привлекается для работы комиссий по лицензированию и аттестации школы; - готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью
16 Комиссия по работе с родителями и местным сообществом - содействует эффективной работе родительского комитета; - готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности школы; - организует работу школы со средствами массовой информации, социальными организациями на территории микрорайона школы; - содействует разработке и реализации социальных проектов в микрорайоне школы; - привлекает бывших выпускников школы, ветеранов школы к реализации образовательных и социальных проектов школы; - совместно с администрацией организует работу с детьми из социально неблагополучных семей
17 Конфликт ная комиссия - принимает к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, учителя, классного руководителя, обучающегося; - принимает решения по каждому спорному вопросу, относящемуся к их компетенции; обжалование принятого решения возможно в муниципальном отделе образования; - формирует предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления отметки за знания обучающегося (решение принимается в течение 3-х дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем); - запрашивает дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса; - рекомендует, приостанавливает или отменяет ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон; - рекомендует изменения в локальных актах образовательного учреждения с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся
18 Критерии и показатели эффективности включения родителей в управление общеобразовательным учреждением.
19 КритерииПоказатели Организацион- ный - обеспеченность деятельности органов самоуправления нормативно-правовой базой; - четкость распределения функций между органами самоуправления. Ценностно- мотивационный - отношение родителей к участию в управлении общеобразовательным учреждением; - психологическая атмосфера в коллективе органа самоуправления (Совет ОУ); - сплоченность членов органа самоуправления (Совет ОУ); - удовлетворенность родителей деятельностью органов самоуправления. Деятельностный- доля родителей, участвующих в принятии решений; - инициативность родителей (на уровне класса и ОУ); - доля родителей, участвующих в родительских собраниях и внешкольных мероприятиях.
20 Для реализации комплексного проекта модернизации образования в учреждении должны быть утверждены следующие локальные акты: - Положение о новой системе оплаты труда в образовательном учреждении. - Положение об оценке результативности деятельности учителя. - Положение об установлении стимулирующих доплат, на основе оценки результативности деятельности педагогических работников. - Положение об органе самоуправления образовательного учреждения обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательного учреждения, обладающего комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. - Положение о системе оценки и учета внеучебных достижений учащихся. - Положение о порядке и сроках проведения экспертизы по определению стимулирующих доплат педагогическим работникам. - Положение об аттестации педагогических работников (в новой редакции, учитывая новые подходы к оценке качества образования). - Коллективный договор (с учетом введения новой системы оплаты труда и развития РСОКО). - Приказ образовательного учреждения о переходе на новую систему оплаты труда (приложение – план мероприятий). - Приказ о распределении Фонда оплаты труда в образовательном учреждении. - Приказ об установлении стимулирующих доплат. - Приказ об утверждении состава экспертной комиссии по определению стимулирующих доплат. - Приказ об утверждении состава конфликтной комиссии. - Приказ о предупреждении педагогических работников об изменении условий оплаты труда в соответствии с требованиями положений Трудового кодекса РФ.
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.