Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Стахиев
3 Основные понятия теории литературы Поэтический язык – язык, употребляемый в любом художественном произведении, т.е. язык, который помимо коммуникативной функции выполняет и эстетическую. Жанр – вид художественных произведений Эпос лирика драма басня поэма трагедия рассказ баллада комедия повесть стихотворение драма очерк эпиграмма роман сказка
4 Фабула – то, что поддается пересказу Сюжет – то, как узнает об этом читатель (через авторское слово) Конфликт – столкновение характеров и обстоятельств, лежащих в основе сюжета Завязка – начало сюжета Кульминация – момент наивысшего напряжения Развязка – результат развития событий Композиция – построение художественного произведения – расположение основных элементов произведения по определенной системе, способы соединения образов, их совокупность и группировка Апогей – самая высокая степень развития чего-либо Лейтмотив – выразительная деталь, конкретный художественный образ, многократно повторяемый, упоминаемый, проходящий сквозь отдельное произведение или все творчество писателя. Мотив – 1 мельчайший элемент сюжета, 2 сущностный для понимания авторской концепции смысловой элемент.
5 Изобразительные выразительные средства языка Сравнение – сопоставление двух предметов Эпитет – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать авторское отношение к нему Олицетворение –изображение неживых предметов в виде живых существ Метафора – слово или выражение, употребленное в переносном смысле вместо другого слова на основе сходства Метонимия – слово или выражение, употребленное в переносном смысле вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть связь Аллегория – образное иносказание Синекдоха – перенос признака по принципу количественного соотношения
6 Гипербола – преувеличение Литота – преуменьшение Ирония – насмешка Сарказм – высшая степень иронии Перифраз – замена имени собственного описательным оборотом Инверсия – перестановка, нарушение порядка Антитеза – противопоставление Параллелизм – вид повтора; композиционный прием, подчеркивающий связь нескольких элементов художественного произведения; аналогии, сближение предметов по сходству Анафора – единоначалие Эпифора – повтор заключительных слов Пафос – эмоционально-оценочное отношение писателя к изображаемой им действительности; эмоциональное звучание произведения, определяющее его общую тональность Китч – безвкусица; прием, создающий иронический, пародийный эффект
7 Аллитерация – повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков Аллюзия – намек на событие или факт Реминисценция – отсылка к литературному произведению Аналогия – сходство Анимизм – приписывание неодушевленным предметам качеств и свойств одушевленных Ассоциация – образ, возникший в результате неожиданного сочетания далеких понятий Кумуляция – количественное накопление тех или иных элементов в произведении, которое часто завершается переходом в новое качество Лаконизм – предельная краткость Рефрен – повтор Ретардация – замедление развития сюжетного действия путем введения несюжетных компонентов Ретроспекция – обзор прошлых событий, переживаний, поступков персонажей.
9 1.«… рацио – принципиально чуждое России явление». Уединенное сознание терпит крах в мире, где господствует сознание авторитарное. 2.Художник – драматург, который раскрывает чужие лица. С точки зрения реалиста содержание искусства – истина. И искусство доводит эту истину до сознания читателя в виде чувственного образа. 3.Главный критерий – достоверность 4.Время становится линейным и однонаправленным. 5.Существование типов более реально, чем существование поколений, в которых они рождены, и живут эти типы только в том случае, если отображают образ времени, в котором живут. 6.Закон генерализации. Искусство несет знания о личности в целом, поэтому происходит глубокое обобщение. На основе личности могут быть сделаны выводя о государстве, обществе, строе.
10 7.Познание, которое совершает писатель в процессе художественного творчества, носит не логический характер, следовательно, автором начинают руководить откровения свыше – ему видится истина. Он начинает чувствовать себя миссией. Так как это истина, она абсолютна, несомненна и не требует доказательств, так как подлинное искусство есть глубинная достоверность. 8.Вся поэтика реализма ориентирована на сопереживание, так как только через сопереживание происходит настоящее художественное познание. 9.Главная проблема – взаимоотношение со смертью. 10.Членение поэзии на реальную и идеальную.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.