Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Пакулин
1 «НАША НОВАЯ ШКОЛА: ИННОВАЦИИ – СЕГОДНЯ, ТРАДИЦИИ ЗАВТРА» «НАША НОВАЯ ШКОЛА: ИННОВАЦИИ – СЕГОДНЯ, ТРАДИЦИИ ЗАВТРА» Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений» Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений»
2 5 ноября 2008г.- послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию «Если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». С передовых позиций мы откатились. «Если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». С передовых позиций мы откатились. Слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом» Слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом»
3 Конкурентоспособнаяличность Инициативность Способность принимать нестандартные решения Способность принимать нестандартные решения Творческое мышление
4 «… в эпоху быстрой смены технологий речь должна идти о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению». «… в эпоху быстрой смены технологий речь должна идти о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению». Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
5 Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Система поддержки талантливых детей Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников
6 Обновление образовательных стандартов Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения Компетентностный подход Компетентностный подход Индивидуализация Индивидуализация Использование проектных, Использование проектных, исследовательских форм исследовательских форм Рост значения внеаудиторной занятости учащихся Рост значения внеаудиторной занятости учащихся Адекватные инструменты оценки достижений Адекватные инструменты оценки достижений
7 «Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школь- ников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят». «Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школь- ников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят». Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
8 Система поддержки талантливых детей 1. Специальная система поддержки сформировавшихся талантливых школьников 1. Специальная система поддержки сформировавшихся талантливых школьников сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания (особо для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания (особо для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) распространение опыта деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России распространение опыта деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России система слетов, летних и зимних школы конференций, и других мероприятий система слетов, летних и зимних школы конференций, и других мероприятий
9 Система поддержки талантливых детей 2. Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят 2. Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят расширение системы олимпиад и конкурсов школьников расширение системы олимпиад и конкурсов школьников развитие дополнительного образования развитие дополнительного образования развитие системы ученических конференций и семинаров развитие системы ученических конференций и семинаров заочные и очно-заочные школы для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям. заочные и очно-заочные школы для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям. отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в ВУЗы отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в ВУЗы
10 Развитие учительского потенциала система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации механизмы пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием механизмы пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием модернизация повышения квалификации модернизация повышения квалификации развитие сетевого взаимодействия учителей развитие сетевого взаимодействия учителей модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ-подготовки) модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ-подготовки) новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей) новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей) достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы) достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы)
11 Возможность развития профессиональной деятельности педагогам в лицее предоставляет сложившаяся система методической работы с кадрами. Тематика педсоветов и конференций, результаты работы методических объединений показывают, что педагогический коллектив лицея всегда идет в ногу со временем, воплощает в жизнь передовые идеи и направления современного образования. Возможность развития профессиональной деятельности педагогам в лицее предоставляет сложившаяся система методической работы с кадрами. Тематика педсоветов и конференций, результаты работы методических объединений показывают, что педагогический коллектив лицея всегда идет в ногу со временем, воплощает в жизнь передовые идеи и направления современного образования. ???????????
12 На сегодняшний день в лицее трудится 41 педагог, из них 2 совместителя. 8 педагогов и 2 руководителя имеют высшую квалификационную категорию, 23 педагога – первую, 9 педагогов - вторую
14 осуществление перехода на новую систему оплаты труда работников общего образования, направленную на повышение доходов; осуществление перехода на новую систему оплаты труда работников общего образования, направленную на повышение доходов; осуществление перехода на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательного учреждения; осуществление перехода на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательного учреждения; реализация региональной системы оценки качества образования (СОКО); реализация региональной системы оценки качества образования (СОКО); развитие сети ОУ: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства в условиях дистанционного обучения; развитие сети ОУ: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства в условиях дистанционного обучения; Основными направлениями инновационной деятельности Основными направлениями инновационной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Заволжский лицей в настоящий период являются
15 расширение общественного участия в управлении образованием; расширение общественного участия в управлении образованием; внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс; внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс; отработка модели и содержания реализации регионального компонента; отработка модели и содержания реализации регионального компонента; разработка и апробация модели образователь- ного процесса лицея, направленного на форми- рование ключевых компетентностей учащихся. разработка и апробация модели образователь- ного процесса лицея, направленного на форми- рование ключевых компетентностей учащихся. Основными направлениями инновационной деятельности Основными направлениями инновационной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Заволжский лицей в настоящий период являются
16 Новым, важным и перспективным, направлением деятельности ОУ в настоящий период развития школы должно стать функционирование и развитие муниципальной эксперименталь- ной площадки «Обеспечение условий для получения качественного образования в условиях дистанционного обучения». Новым, важным и перспективным, направлением деятельности ОУ в настоящий период развития школы должно стать функционирование и развитие муниципальной эксперименталь- ной площадки «Обеспечение условий для получения качественного образования в условиях дистанционного обучения».
17 ИКТ-компетентность, информационная культура становится определяющим фактором развития образования в лицее. С 2004 года муниципальное общеобразовательное учреждение Заволжский лицей является опорной школой по информатизации образования С 2004 года муниципальное общеобразовательное учреждение Заволжский лицей является опорной школой по информатизации образования
18 В направлении информатизации образования лицей решает следующие задачи: В направлении информатизации образования лицей решает следующие задачи: формирование у учащихся навыков освоения информационных технологий, работы с современными средствами обработки и передачи информации; формирование у учащихся навыков освоения информационных технологий, работы с современными средствами обработки и передачи информации; представление возможностей учащимся для раннего и углубленного изучения информатики; представление возможностей учащимся для раннего и углубленного изучения информатики; внедрение в образовательный процесс телекоммуникационных и мультимедийных проектов; внедрение в образовательный процесс телекоммуникационных и мультимедийных проектов;
19 обеспечение возможностей доступа к образовательным, учебно-методическим и информационным ресурсам учащимся и педагогам образовательного учреждения;обеспечение возможностей доступа к образовательным, учебно-методическим и информационным ресурсам учащимся и педагогам образовательного учреждения; организация дистанционного обучения старшеклассников (участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах, курсах и т.д.) организация дистанционного обучения старшеклассников (участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах, курсах и т.д.)
20 В учреждении успешно осуществляется создание банка УММ; проведение педагогических советов, конференций, внеклассных мероприятий, родительских собраний с привлечением компьютерных технологий; широкое использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании отдельных предметов; использование компьютерных технологий в работе с общественностью района, области.
21 «Образовательные программы переподготовки и повышения квалификации учителей должны строиться по модульному принципу, гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловленных образовательными потребностями учащихся. В ходе реализации таких программ должны использоваться современные информационные технологии, в том числе дистанционные формы». «Образовательные программы переподготовки и повышения квалификации учителей должны строиться по модульному принципу, гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловленных образовательными потребностями учащихся. В ходе реализации таких программ должны использоваться современные информационные технологии, в том числе дистанционные формы». Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
22 «Аттестация должна предполагать периодическое подтверждение квалификации педагога и её соответствие современным и перспективным задачам, стоящим перед школой. В связи с этим должны быть принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей. Центральное место в них должны занимать профессиональные педагогические ком- петентности, являющиеся основой для обновления процедур аттестации педагогических кадров». «Аттестация должна предполагать периодическое подтверждение квалификации педагога и её соответствие современным и перспективным задачам, стоящим перед школой. В связи с этим должны быть принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей. Центральное место в них должны занимать профессиональные педагогические ком- петентности, являющиеся основой для обновления процедур аттестации педагогических кадров». Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
23 Здоровье школьников обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий
24 Современная школьная инфраструктура Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений - АУ) Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений - АУ) Развитие деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями Развитие деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников
25 при планировании учебной деятельности в новом учебном году придерживаться трех основных групп требований, соответствующих обновленным стандартам: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения на основе деятельностно-компетентностного подхода ; Перспективы и задачи на учебный год
26 решать задачу совер- шенствования сис- темы оценки качества образования, планиро- вания работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации с учетом новых тре- бований, осуществляя тесную связь с родительской общественностью; Перспективы и задачи на учебный год ввести в практику проведение предвари- тельного, отборочного тура олимпиад (Интел- лектуальный марафон) для проявления и развития способностей каждого учащегося;
27 совершенствовать научно- исследовательскую деятельность лицеистов путем привлечения их к проектной деятельности по значимым проблемам той или иной предметной области; Перспективы и задачи на учебный год вовлекать как можно большее количество учащихся (и групп) для участия в открытых дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах; развивать дистанционные образовательные технологии как ресурс повышения эффективности учебного процесса;
28 активно участвовать в работе Гимназического Союза России в целях развития учащихся и совершенствования деятельности педагогов; Перспективы и задачи на учебный год в ходе повышения квалификации учителей использовать современные информационные технологии, в том числе дистанционные формы;
29 создать Консультативный центр для проведения теоретических и практических занятий по созданию учебно-методических материалов, использования материально- технической базы кабинетов, новых Интернет-ресурсов, привлекать к работе центра всех педагогов ОУ; Перспективы и задачи на учебный год подробно изучить новые подходы и требования к аттестации педагоги- ческих кадров; поддерживать и со- хранять новый облик лицея, воспитывать у учащихся бережное отношение к своему ОУ;
30 строить учебную и воспитательную деятельность с учащимися адекватно их возрасту, пробуждать в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в более прочном усвоении учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Перспективы и задачи на учебный год
31 19 октября 2009 года – День лицея (день открытых дверей). Декабрь 2009 года – тематический педсовет по теме: «Моделирование оценки качества образования в лицее, включающей критериальную оценку уровня внутришкольной системы управления качеством образования и оценку обучающей деятельности учителя на уроке». Февраль 2010 года – научно-практическая конференцию «Деятельностно-компетент- ностный подход в обучении и воспитании». Наиболее значимые мероприятия учебного года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.