Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Саянова
1 Проблемы мотивации при изучении математики в современной школе. «Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство». К.Д. Ушинский
2 В настоящее время, как никогда ранее, на первый план в мире вышла проблема развития интеллектуального потенциала нации вообще и отдельной личности в частности. Век высоких технологий требует развитого интеллекта, в основе которого лежит его творческое начало. Сформировать и развить его – одна из главных задач современной школы. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации... Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Сегодняшнее поколение называют цифровым. И действительно, оно первое, которое будет жить в цифровой среде. Это заставляет нас, учителей математики, задуматься о том, как учить и чему учить Наш девиз в работе: Каждый ребенок успешен! Главный наш вопрос: как развить интерес к обучению, как научить ребенка мыслить и самостоятельно делать выводы. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.
3 Мотив - это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивация - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.
4 Выделяют 3 типа отношения к учению --положительное, --безразличное --и отрицательное.
5 Процесс формирования положительного отношения к учению является значимым и основополагающим.
6 Вопросы анкеты для 5-7 классов 1.Тебе нравится математика? 2. Математика - это... Продолжи фразу. 3. Что ты узнал(а), изучив математику за начальные классы? Расскажи в нескольких словах. 4. Математика - это весёлый предмет или нет? Почему? 5 Можешь ли ты привести пример, когда знание математики может спасти жизнь человеку или очень нужна ему? 6. Любишь ли ты играть в игры, связанные с математикой? В какие? 7. Можешь ли ты сказать, что математика - это игра? Почему ты так считаешь? 8. Можешь ли ты с уверенностью сказать "Я знаю математику на пять!"? 9. Тебя увлекает всё новое, неизведанное в математике? 10. Не хотел ли ты записаться бы на какой-нибудь математический кружок? 11. Как ты думаешь, сможешь ли ты занять одно из призовых мест на олимпиаде по математике? 12. Ты хочешь стать Великим Учёным?
7 Количество учащихся.отвечавших на вопросы Нравится ли тебе урок математики?
8 2. Математика это – урок наука сложноватый предмет, но безумно интересный 5.Можешь ли ты привести пример, когда знание математики может спасти жизнь человеку или очень ему нужна? не знаю для поступления в институт вызвать милицию, скорую помощь на работе (продавцом, кассиром, строителем) узнать время, когда прийти залить необходимое количество бензина на войне, рассчитать дальность полета снаряда 6. Любишь ли ты играть в игры, связанные с математикой? В какие? игры: монополия, 101, шахматы. Морской бой, не люблю играть – там думать надо.
9 1. Что такое математика? Расскажите в нескольких словах 2. Является ли математика одним из Ваших любимых предметов в школе? Почему? 3. Как развивалось Ваше мышление, когда Вы изучали математику? 4. Математика - это наука или искусство? Что Вы видите в математике, как в науке и что, как в искусстве? 5. Что для Вас наиболее важно в математике - строгость логических доказательств или творческий подход к решению задач? 6. Можете ли Вы привести примеры, подтверждающие практическую значимость математики? 7. Применяете ли Вы в жизни сведения, полученные на уроках математики, если это не связано с домашним заданием? Поясните на примерах. 8. Можете ли Вы быстро, не раздумывая, правильно ответить на ряд простейших вопросов по математике? (Вопросы примерно такого типа: "Сколько будет 3 + 9?", "Какой отрезок длиннее - 5 миллиметров или 2 сантиметра?", "Что такое острый угол?" и т.д.) 9. Как связаны между собой математика и другие науки, считающиеся точными - физика, химия? 10. Может ли человек прожить жизнь, абсолютно не зная математики? Почему? 11. Можете ли Вы с уверенностью сказать, что хорошо знаете математику? 12. Будет ли Ваша будущая профессия связана с математикой? Вопросы анкеты для 8-9 классов
10 1.Что такое математика o Это точная наука, очень интересная и познавательная o Это урок который для меня очень важен o это урок.где решаем примеры, задачи… 2.Является ли математика одним из Ваших любимых предметов? o да, особенно когда понятна тема, люблю вычислять, там получаю новые знания o нет, трудно дается, нет способностей, не понимаю некоторые темы и это раздражает. 3.Как развивалось Ваше мышление, когда Вы изучали математику? o.Шаг за шагом я учила её, скорость вычислений ускорилась
11 6..Можете ли Вы привести примеры, подтверждающие практическую значимость математики? В магазине- продавец, бухгалтер насчитывает зарплату, покупка товаров, в строительстве, в медицине, самолетная техника, диспетчер, чтобы окончательно не отупеть. 7.Применяете ли Вы в жизни сведения, полученные на уроках математики, если это не связано с домашним заданием? В магазине, на других уроках (физике, химии), при измерениях чего либо.
12 9.как связаны между собой математика и другие науки, считающиеся точными - физика, химия? И там и там решаем по формулам, вычисляем. 10. Может ли человек прожить жизнь, абсолютно не зная математики? Нет. В современном мире это невозможно, 12.Будет ли Ваша будущая профессия связана с математикой, Да. Все профессии связаны с математикой (спортсмен, бухгалтер, повар, программист, юрист, архитектор)
13 Результаты анкетирования показали, что у учащихся 5-7 классов уровень положительной мотивации к изучению математики намного выше, чем у учащихся 8-9 классов. Это является одной из причин снижение результативности учебной деятельности в учебном процессе.
14 Принимая во внимание падение интереса к математике, формирование и развитие мотивации к предмету является первостепенной задачей. Результаты анкетирования выявили детей, на которых следует обратить особое внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.