Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Дягилев
1 Взаимодействие детского сада с семьей с целью сохранения здоровья дошкольников Выполнила: Воспитатель дошкольной группы МОУ УГ 3 им. О.Г.Макарова Г. Удомля Черникова Ольга Олеговна
2 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.
3 Актуальность работы в том, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
4 Обоснование. Раннее формирование культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Важно на этапе раннего развития сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом
5 Цель изучить формы взаимодействия с семьей на ранних этапах развития детского организма
6 Задачи: - исследовать психологопедагогическую литературу по вопросам ЗОЖ, - ознакомиться с направлениями оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года; - выявить оптимальные условия пребывания детей в ДОУ; -выработать подходы к взаимодействию с семьей по воспитанию ЗОЖ.
7 воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность его беречь. привить ребёнку необходимость быть здоровым, а значит, активным, дееспособным и не представляющим угрозы здоровью других членов общества. Направления формирование навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
8 Компоненты здорового образа жизни: -правильное питание; -рациональная двигательная активность; -закаливание организма; -развитие дыхательного аппарата; -сохранение стабильного психоэмоционального состояния
9 Пути решения проблемы 1. Начинаем с себя, самосовершенствуемся: перестраиваем мышление на здоровый образ жизни; пополняем собственный багаж теоретических знаний (анатомия, физиология, психология, теория и методика физического воспитания, гигиена и др.), овладеваем оздоровительными системами и технологиями; приобретаем и закрепляем практические навыки здорового образа жизни (зарядка, водные закаливающие процедуры, регулярные пешие прогулки, выполнение дыхательных упражнений, психогимнастики и т.п.).
10 2. Работа с родителями: проведение консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы). проведение практических семинаров; семейные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»; дни открытых дверей и другие мероприятия.
11 3) Организация здоровьесберегающего пространства: создание экологической и психологической комфортности образовательной среды; создание игровой и предметно-развивающей среды; обеспечение безопасности жизни детей; обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них выставки специальной и детской литературы, а также плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей и взрослых, детских работ по изобразительной деятельности на тему ЗОЖ, информационные стенды для родителей
12 Содержание и задачи работы по взаимодействию детского сада с семьей с целью сохранения здоровья дошкольников Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах. Формирование культурно-гигиенических навыков. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
13 Правильно организованное питание в детском возрасте Обеспечение баланса Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах. Соблюдение режима питания. Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка.
14 Культура здоровья и культура движения Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. Развитие воображения при выполнении двигательных действий. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
15 Закаливание систематическое и планомерное закаливание положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается общая выносливость организма.
16 Семья и дошкольное учреждение – два важных института. Воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие
17 Формы взаимодействия с семьей Анкетирование Родительское собрание Наглядная агитация Консультация Индивидуальные беседы Совместные досуги и праздники Участие в массовых соревнованиях и др.
18 Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ, включающий в себя положительную мотивацию и знания, умения, навыки валеологического характера. В работе планируется широко использовать наглядную агитацию – уголка здоровья в группах, стендов, альбомов индивидуальной работы с детьми.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.