Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Алюшников
1 ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «ИНФОРМАТИКА+» УНСКАЯ ТАМАРА ЮЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 8 Г.ХИМКИ
2 О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ В ЕЖЕДНЕВНУЮ ПРАКТИКУ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ «Одной из основных стратегических задач развития российского образования является задача повышения его качества. Важнейшим результатом образования должна быть разносторонне развитая личность, способная адаптироваться к изменяющимся социальным и экономическим условиям, обладающая мобильностью, коммуникабельностью в современном жизненном пространстве.»
3 ИНФОРМАЦИЯ – ОБЩИЙ КОМПОНЕНТ НАУК СТРУКТУРА БРИТАНСКОГО ИНСТИТУТА ВЕБ-ИССЛЕДОВАНИЙ схема науки информатика
4 ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ИХ МОТИВАЦИЮ
5 ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ ИНТЕГРИРОВАННОМ ПОСТРОЕНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 1. Переход от внутрипредметных связей к межпредметным позволяет ученику переносить способы действий с одних объектов на другие, что облегчает учение и формирует представление о целостности мира. 2. Увеличение доли проблемных ситуаций в структуре интеграции предметов активизирует мыслительную деятельность школьника. 3. Интеграция ведет к увеличению доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действий от цели до результата, осмысленно воспринимать каждый этап работы. 4. Интеграция увеличивает информативную емкость урока.
6 5. Интеграция позволяет находить новые факторы, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы учащихся при изучении различных предметов. 6. Интеграция является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, способствует снятию перенапряжения и утомляемости. 7. Интеграция учебного материала способствует развитию творчества учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни. Реализовать все вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами. Интегрирование - это новый подход к преподаванию предметов. Такие уроки позволяют экономить время, т. к. дают возможность не дублировать материал на разных предметах.
7 ГЛОССАРИЙ ИНТЕГРАЦИЯ (лат. «Integratio» – восстановление - восполнение) процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интегрированное обучение – система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира. Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Его содержание, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам.
8 В основе интегрированной системы обучения лежит интенсивное использование межпредметных связей (как по конечным целям, так и по содержанию, методам и приемам работы). Интегрированный урок это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса. Технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации; это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности.
9 ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ Формы интеграции: установление межпредметных связей между информатикой и другими предметами; уроки с компьютерной поддержкой; интегрированные уроки. Цели интегрированного обучения: 1.Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения информатике. 2.Преодоление некоторых противоречий процесса обучения. 3.Повышение и развитие интереса учащихся к указанному предмету.
10 ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 1. Изучать предмет не ради предмета, а видеть значение рассматриваемых проблем (значение теоретическое, практическое, для расширения кругозора учащихся и т. п.). 2. Развитие в комплексе элементов научного стиля мышления. Рассмотрение достаточно сложных вопросов на интегрированных уроках, специфика интеграции, естественно, требуют постоянства усилий учащихся. 3. Возможность в комплексе использовать элементы естественнонаучного метода познания. Специфика интегрированного урока состоит в том, что выбираемая для рассмотрения проблема должна быть пограничной относительно школьных предметов. 4. Темы интегрированных уроков подбираются таким образом, что для их рассмотрения, реализации целей уроков необходимы быстрота ориентировки в новых условиях, умение видеть новое в известном, умение выходить за рамки привычного способа действий это развивает гибкость мышления. Сопоставление решений развивает активность, критичность, организованность мышления.
11 ВИДЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ объяснение нового материала; закрепление и обобщение знаний; урок-практикум; бинарные; уроки защиты проектов и др. урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция;
12 МОДЕЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА Вводная беседа учителя. Изучение нового материала. Ответы на вопросы учащихся, в виде индивидуальной консультации, проводимой во время изучения нового материала. Выполнение упражнений по закреплению и применению знаний. Групповые консультации, дающие возможность осуществить коллективную работу учащихся. Контроль знаний.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Круглый стол "Педагогические технологии преподавания информатики"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.