Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.anichkov.ru
1 Самоопределение в пространстве инноваций Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО
2 Мнения практиков об инновациях Инновациями занимаются все… Инновация – мода периода перестройки Настоящих педагогических инноваций сегодня нет…
3 Педагогическая инновация Результат деятельности ОУ в режиме экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра Новый или усовершенствованный продукт (услуга) Используется в практике Готов к распространению
4 Существенные признаки понятия «инновация» Системное изменение Педагогический объект Прогрессивные образовательные тенденции Актуальные педагогические проблемы Общественное признание Новое качество Готово к внедрению
5 Педагогический объект В качестве педагогического объекта могут выступать: - Образовательные системы страны, региона, города, района. - Образовательные учреждения, новые типы ОУ - Авторские курсы (УМК, программы) - Цикл учебных занятий - Сценарий занятия, урока - Диагностические методики
6 Два уровня инноваций Масштаб преобразуемого педагогического объекта определяет уровень инновации: Макроуровень – государственный, региональный или масштаб ОУ Микроуровень - учебный процесс в рамках урочной и внеурочной деятельности отдельного учителя или группы учителей
7 Сложностисистемноговнедрения Сложности системного внедрения Распространение есть, внедрения нет 70% - слышали о тех или иных инновациях 30% - читали об этих инновациях 14% - попробовали на практике отдельные элементы и приемы 2-3% - внедряют системно и целостно инновационную идею
8 Образовательный процесс как система Системный взгляд на ОП предполагает выделение и учет в нем, по меньшей мере, трех основных компонентов : Содержательно-целевой Организационно-практический Контрольно-оценочный
9 Прогрессивные образовательные тенденции, требующие инноваций: Информатизация Информатизация Профилизация ( компетентностный подход) Профилизация ( компетентностный подход) Экологизация Экологизация Демократизация Демократизация Гуманизация Гуманизация
10 Основные педагогические проблемы, требующие инновационных подходов мотивированность обучения инициативная, авторская активность учащихся диалоговость как принцип организации содержания и обсуждения индивидуально- личностный подход рефлексивность обучения
11 Новое качество – новые цели-результаты нового качества образовательными Появление нового качества связывают прежде всего с новыми образовательными результатами. На языке базовых или ключевых компетенций Универсальные учебные умения
12 Основные типы инноваций (по М.В.Кларину) Инновации – модернизации - усовершенствование учебного процесса в отдельных его фрагментах, не меняя его организационной сути Инновации – трансформации – существенное преобразование традиционной классно-урочной формы организации учебного процесса
13 Инновации-модернизации Повышение эффективности усвоения учебного материала «Дайте минимум, но всем!» Поиск в трех основных направлениях: - минимизация эталонов усвоения; - учет психолого-педагогических закономерностей процесса усвоения и соответствие логики учебного процесса этим закономерностям; - усиление обратной связи с учащимися
14 Инновации - трансформации Реализация задач творческого развития учащихся, усиление креативной составляющей учебного процесса. Расширение пространства для продуктивной самодеятельности учащихся Обеспечение максимального раскрытия личностного потенциала учащихся
15 Три типа инноваций Три типа инноваций (технологический аспект) Инновации – адаптации – известная идея в новых условиях Инновации – реновации - новшества повторного характера, вновь востребованные реальностями времени Инновации – интеграции – новая композиция старых элементов, обеспечивающая появление нового качества, выход на новый уровень
16 Классификация инновационных технологий В качестве основания для общей классификации современных технологий мы выбрали преобладающую продуктивную самостоятельную деятельность учащихся, которую организует педагог, и которая связана с ведущим стилем учения и способностями учащегося.
17 Четыре инновационные модели обучения в пространстве инноваций-трансформаций Проектная Проектная Исследовательская Исследовательская Коммуникативно- диалоговая Коммуникативно- диалоговая Игровая Игровая
18 УСПЕХОВ ВСЕМ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.