Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Юлдашева
1 Системно – деятельностный подход в обучении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С.Е. Кузнецова с. Чемодановка
2 Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
3 ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами НОВЫЙ СТАНДАРТ – РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ? ФГОС – это революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий
4 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?
5 ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии
6 представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся. выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся. Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:
7 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
8 Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...» А. Дистервег Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.
9 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
10 Деятельностный подход психологические способности человека - это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. психологические способности человека - это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.
11 Цель обучения Дать человеку умение действовать Формирование способа действий
12 Принципы построения обучения в СДП Деятельности Деятельности Непрерывности Непрерывности Целостности Целостности Минимакса Минимакса Психологической комфортности Психологической комфортности Вариативности Вариативности Творчества Творчества
13 Компоненты овладения знаниями при СДП: Восприятие информации Восприятие информации Анализ полученной информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Запоминание (создание образа) Самооценка. Самооценка.
14 Ученик - Учитель Позиция учителя Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.
15 Этапы познавательной деятельности этап мотивационно- ориентировочный; этап мотивационно- ориентировочный; этап уяснения знаний; этап уяснения знаний; этап отработки умений (навыков); этап отработки умений (навыков); этап контроля. этап контроля.
16 Современные технологии проектное обучение проектное обучение проблемное обучение проблемное обучение коллективная система обучения коллективная система обучения дифференцированное обучение дифференцированное обучение развитие критического мышления развитие критического мышления модульное обучение модульное обучение игровая деятельность игровая деятельность
17 Действие учителя Действие ученика 1 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации. 1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. 2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. 2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля. 3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений. 3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. 4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. 4 этап: применение полученных ЗУН на практике, 5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. 5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.