Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Вьюниченко
1 Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время как условие развития их креативности Гатина Дания Вазыховна Учитель химии, биологии МБОУ «Карасинская основная школа имени ШарафутдиноваЗ.Т.» Аксубаевского муниципального района РТ
2 Основой урочной деятельности является самостоятельная деятельность ученика по решению проблемных задач урока, поставленных учителем. Одними из видов нетрадиционных уроков, позволяющих использовать исследовательский метод обучения являются: урок – исследование урок – лаборатория урок – творческий отчет урок – проект урок – презентация урок – экспертиза урок – путешествие урок – рассказ урок – экскурс в эпоху деятельности ученого и другие Формирование исследовательской деятельности учащихся на уроке
3 Однако наибольшие возможности для проведения системной исследовательской работы учащихся предоставляет внеурочная исследовательская деятельность. Одними из видов использования исследования являются: школьное НОУ, олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны, конференции, факультативы, экспедиции, предметные клубы и другие. Внеурочная образовательная деятельность осуществляется в виде различных типов исследовательских работ. Помимо занятий в школе учащиеся могут проводить исследования в домашней работе. Это стимулирует творческие способности: воображение, фантазию, активную мыслительную деятельность. Исследовательские домашние задания снабжаются инструкциями. Формирование исследовательской компетентности учащихся вне урока
4 Развитие креативности - свойство личности школьника, определяющее успешность решения творческих задач. Термин «креативность» (от лат. creatio – созидание) рассматривается в контексте опыта как способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации, решать исследовательские задачи.
5 В Индии на площади стоит колонна, которая изготовлена около 1500 лет назад из железа. Уже много лет она не подвержена коррозии, несмотря на влажный и тёплый климат. Составим текст исследовательской задачи: Как известно, климат в Индии тёплый и влажный. На площади во дворе мечети в Дели находится знаменитая железная колонна - одно из чудес света. Почему же железная колонна в Индии стоит уже почти 16 веков не разрушаясь? Как сумели древние мастера создать химически чистое железо, которое трудно получить даже в современных электролитических печах? Выявим противоречие между знанием того, что железо способно разрушаться (ржаветь) и незнанием способов защиты от коррозии. Исходный факт
6 Если в состав железа колонны ввести антикоррозионное вещество, то колонна не будет ржаветь; Если колонна абсолютно гладкая, то влага не оседает на ней и не образуется гальванической пары, способствующей разрушению; Если в составе сплава колонны есть вещества, которые, реагируя с железом, водой и кислородом, создали защитный слой. Выдвижение гипотез:
7 Результат: колонна содержит неожиданно много фосфора, который, реагируя с железом, водой и кислородом, создал своего рода защитный антикоррозийный поверхностный слой Осуществим поиск Ресурсов с помощью дополнительной литературы и ресурсов Интернет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.