Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Дорикова
1 Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых
2 План проведения 1. Сообщение темы семинара, его целей и задач. Актуальность выбора темы; 1. Сообщение темы семинара, его целей и задач. Актуальность выбора темы; Кривоносова Л.Б. Кривоносова Л.Б. 2. Составление макета проекта «Мотивационная сфера обучаемого», работа в группах; 2. Составление макета проекта «Мотивационная сфера обучаемого», работа в группах; Ноздрачёва О.И. Ноздрачёва О.И. 3. Защита проектов по группам; 3. Защита проектов по группам; 4.Из опыта работы «Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучающихся; 4.Из опыта работы «Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучающихся; Семерюк О.М. Семерюк О.М. 5. Подведение итогов семинара 5. Подведение итогов семинара Кривоносова Л.Б. Кривоносова Л.Б.
3 Эпиграф «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» Василий Александрович Сухомлинский Василий Александрович Сухомлинский
4 Цель: Систематизировать знания о ключевых понятиях «мотивация учения», обобщить формы и методы работы на уроке для повышения мотивационной сферы обучающихся Систематизировать знания о ключевых понятиях «мотивация учения», обобщить формы и методы работы на уроке для повышения мотивационной сферы обучающихся
5 Задачи Разработать макет проекта «Мотивационная сфера обучающегося» Разработать макет проекта «Мотивационная сфера обучающегося» Познакомиться с методами и формами формирования мотивационной сферы учения Познакомиться с методами и формами формирования мотивационной сферы учения
6 Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями: Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями: Смысл учения Мотив учения Постановка целей Эмоции Интересы
7 Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. Смысл учения – внутреннее отношение обучающегося к учению. ( Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента: осознание ребенком объективной значимости учения; понимание ребенком субъективной значимости учения.) Постановка целей – это направленность обучающегося на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. (Через постановку целей воплощаются мотивы учения) Эмоции – реакция обучающегося на воздействие внутренних и внешних раздражителей. ( Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка ). Интересы – познавательно-эмоциональное отношение обучающегося к учению. ( Соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций)
8 Формирование мотивации учения Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Мотив учения Смысл учения Совместная работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Учет возрастных особенностей обучающихся. Создание ситуации успеха. Вера педагога в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним). Формирование адекватной самооценки обучающихся. Выбор действий в соответствии с возможностями обучающегося. Постановка целей Совместная работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Выбор средств, адекватных цели. Выбор действия в соответствии с возможностями обучающегося. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Создание ситуации успеха. Эмоции, интересСоздание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке. Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности. Эмоциональная речь педагога. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Применение поощрения и порицания. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Нестандартные форма проведения уроков. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий.
9 Для формирования интереса учитель может использовать следующие приёмы: 1. Создание ситуации успеха. Через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания; 1. Создание ситуации успеха. Через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания; 2. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя; 2. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя; 3. рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?, что открыли, узнали на уроке?» и т.д. 3. рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?, что открыли, узнали на уроке?» и т.д. 4. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки. 4. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.
10 Формирование целеполагания Прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности; Прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности; Предоставление права выбора. Через разноуровневые задания дозированность дом. заданий, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости, прерывание и незавершённость деятельности Предоставление права выбора. Через разноуровневые задания дозированность дом. заданий, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости, прерывание и незавершённость деятельности Реакция на ошибку. Выяснение причин ошибок и определение последующих действий Реакция на ошибку. Выяснение причин ошибок и определение последующих действий Практическая направленность через соотношение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала Практическая направленность через соотношение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала
11 Формирование умения самостоятельно выделять учебную задачу, овладевать новыми способами учебных действий. Приёмами самоконтроля и самооценки. 1. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы. Взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимся помощи друг другу; 1. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы. Взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимся помощи друг другу; 2. необычная форма преподнесения материала; 2. необычная форма преподнесения материала; 3. Создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, создание ситуации дефицита знаний, установление противоречий; 3. Создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, создание ситуации дефицита знаний, установление противоречий;
12 4.Сотрудничество на уроке через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование; 4.Сотрудничество на уроке через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование; 5. привлечение учащихся к оценочной деятельности через организацию рефлексии, использование рефлексивных линеек, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений; 5. привлечение учащихся к оценочной деятельности через организацию рефлексии, использование рефлексивных линеек, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений; 6 Стимулирование деятельности через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий 6 Стимулирование деятельности через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.