Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Атиков
1 Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
2 Коммуникация в контексте программы развития УУД Коммуникация рассматривается не узко прагматически – как обмен информацией, например учебной Коммуникация - смысловой аспект общения и социального взаимодействия, начиная с установления контактов вплоть до сложных видов кооперации (организации и осуществления совместной деятельности), налаживания межличностных отношений и др.
3 Ключевого значения коммуникации для психического и личностного развития ребенка со-действие и со-трудничество выступают как та реальная деятельность, внутри которой совершаются процессы психического развития и становления личности
4 Три базовых аспекта коммуникативной деятельности коммуникация как взаимодействие коммуникация как сотрудничество коммуникация как условие интериоризации
5 Коммуникация как взаимодействие Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). Преодоление эгоцентризма
6 Коммуникация как кооперация согласование усилий по достижению общей цели организации и осуществлению совместной деятельности ориентация на партнера по деятельности
7 Организация совместного действия распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы; обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы; взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности (путем взаимопонимания устанавливается соответствие собственного действия и его продукта и действия другого участника, включенного в деятельность);
8 Организация совместного действия (продолжение) коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания; планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы); рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности (путем рефлексии устанавливается отношение участника к собственному действию, благодаря чему обеспечивается изменение этого действия в отношении к содержанию и форме совместной работы).
9 Показателями нормативно-возрастной формы развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов); умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, умение осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания
10 Коммуникация как условие интериоризации Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии «Возникая как средство общения, слово становится средством обобщения и становления индивидуального сознания» Л.С. Выготский
11 Предшкола должны уметь строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности в достаточной мере владеть планирующей и регулирующей функциями речи
12 Начальная школа способности речевого отображения (описания, объяснения) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности, - прежде всего в форме громкой социализированной речи
13 Критерии оценивания Смотри таблицу
14 Давайте общаться! Ярославль, 2010
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.