Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Шуяков
1 Лекция по дисциплине «Финансы организаций» на тему: «Доходы»
2 Лекция на тему: «Доходы»
3 План лекции 1.Выручка организации, факторы, определяющие ее размер. 2.Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг). 3.Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования. 4.Функции и основные виды прибыли. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли. 5.Распределение прибыли и основные направления ее использования. 6.Методы планирования прибыли. 7.Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции. 8.Система показателей рентабельности и способы их расчета. 9.Анализ безубыточности и запас финансовой прочности. 10.Производственный левередж (рычаг), область использования.
4 Выручка организации, факторы, определяющие ее размер. Или Выручка – это поступление (в виде денежных средств или будущих выгод) от продажи товаров, работу или услуг. Количество, ассортимент и качество продукции; Уровень цен
5 Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг). Методы планирования Прямого счета Расчетный В = Р*Ц, где Р объем сопоставимой реализованной продукции; Ц цена единицы реализованной продукции. Р=О1+Т-О2 где Р - объем реализации в плановом периоде, О1 - остатки нереализованной продукции на начало планового периода, Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде, О2 - остатки нереализованной продукции на конец планового периода.
6 Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования Прибыль разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.
7 Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования Основная цель любой предпринимательской деятельности – это получение прибыли.
8 Функции и основные виды прибыли. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли.. Функции стимулирующая воспроизводственная контрольная Факторы Рост объема производимой продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда. изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.
9 Распределение прибыли и основные направления ее использования Прибыль до налогообложения Платежи в бюджет Чистая Прибыль Прибыль, оставляемая в распоряжении предприятия Прибыль, направленная на осуществление различных платежей, выполнение обязательств перед контрагентами Чистая Прибыль Резервный фонд Фонд развития производства Фонд на социальные нужды Фонд материальног о поощрения Дивидендный фонд Фонд накопления (капитализируемая часть прибыли) Фонд потребления (потребляемая часть прибыли) «распределенная прибыль»
10 Методы планирования прибыли. 1) метод прямого счета (бюджетный); 2) аналитический;
11 Методы планирования прибыли. 1) метод прямого счета (бюджетный); П – плановая прибыль; В – выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С – полная себестоимость единицы продукции.
12 Методы планирования прибыли. 2) аналитический; П – прибыль от выпуска товарной продукции; Т- товарная продукция в ценах реализации; З – затраты на 1тыс. руб.. товарной продукции.
13 Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции. Затраты Постоянные затраты Переменные затраты между переменными затратами и объемом производства существует линейная зависимость; Переменные затратыПостоянные затраты Объем продажПрибыль Взаимосвязь
14 Система показателей рентабельности и способы их расчета. Рентабельность ( доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности.
15 Анализ безубыточности и запас финансовой прочности Показатели: Операционной рычаг Порог рентабельности Запас финансовой прочности FC – постоянные затраты (издержки); VC – переменные затраты (издержки); TC – валовые затраты (издержки); TR – валовая выручка; R – пороговая выручка; Q – пороговый объем продаж.
16 Анализ безубыточности и запас финансовой прочности Показатели: Операционной рычаг любые изменения выручки от реализации всегда порождает более сильные изменения прибыли. ЭПР = маржинальная прибыль/прибыль = выручка от реализации – переменные затраты/ прибыль = постоянные затраты + прибыль/прибыль
17 Анализ безубыточности и запас финансовой прочности Показатели: Порог рентабельности Чем ниже порог рентабельности, тем скорее окупаются затраты и наоборот ПР = постоянные затраты/выручка от реализации – переменные затраты в относительном выражении к выручке = постоянные затраты/маржинальная прибыль в относительном выражении к выручке. Пороговое количество товара = ПР/цена реализации товара = постоянные затраты/цена 1 ед. товара – переменные затраты на 1 ед. товара.
18 Анализ безубыточности и запас финансовой прочности Показатели: Запас финансовой прочности ЗФП = Выручка от реализации – ПР ЗФП = выручка – (постоянные затраты – выручка/маржинальную прибыль = Выручка/ЭПР Чем ниже ЭПР, тем выше запас финансовой прочности.
19 Анализ безубыточности и запас финансовой прочности Показатели: Операционной рычаг любые изменения выручки от реализации всегда порождает более сильные изменения прибыли. ЭПР = маржинальная прибыль/прибыль = выручка от реализации – переменные затраты/ прибыль = постоянные затраты + прибыль/прибыль
20 Производственный левередж (рычаг), область использования. Производственный леверидж (англ. leverage рычаг) это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. Величина производственного левериджа может изменяться под влиянием: цены и объема продаж; переменных и постоянных затрат; комбинации перечисленных факторов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.