Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Родин
1 Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн
2 это тип обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением им и готовых выводов науки
3 учить мыслить логично, научно, творчески сделать учебный материал более доказательным и убедительным, формировать не просто знания, а знания – убеждения содействовать формированию прочных знанийвоздействовать на эмоциональную сферу школьников формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности формировать и развивать положительное отношение к учению
4 Подвести школьников к противоречию и предложить им найти способ его решения Столкнуть противоречия в практической деятельности Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос Рассмотреть проблему с различных позиций Побуждать учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации Ставить конкретные вопросы, направленные на обоснование, конкретизацию, логику рассуждения Предложить проблемные теоретические и практические задания Поставить проблемные задачи
5 Наличие проблемных ситуаций Готовность и интерес учащихся к поиску решения Возможность неоднозначного решения, обуславливающая наличие различные направлений поиска
6 Необходимость использовать ранее усвоенные знания в новых условиях Нет способа решения поставленной задачи из-за недостаточности прежних знаний Противоречие между теоретическим путем решения задачи и практической неосуществимостью способа Противоречие между практически достигнутым результатом и отсутствием знаний для его теоретического обоснования
7 Подготовка к восприятию проблемы Создание проблемной ситуации Формулирование проблемы Процесс решения проблемы Доказательство правильности избранного решения
8 УровеньДеятельность учителя Деятельность учащегося 0 Ставит проблему, формулирует и решает ее Запоминает решение проблемы I Ставит проблему и формулирует ее Решает эту проблему II Ставит проблемуФормулирует и решает проблему III Проводит общую организацию, контроль и руководство Осознает проблему, формулирует и решает ее.
9 Методы проблемного обучения Проблемное изложение Поисковая беседа Самостоятельная поисково- исследовательская деятельность учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.