Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемyeisk-edu.ru
2 Типичные ошибки при составлении рабочих программ Формальный подход. Составление информационно перегруженных программ, не соответствующих возрастным возможностям младших школьников.
3 Большой объём аудиторной работы. Недостаточно конкретизированные планируемые воспитательные результаты или полное их отсутствие.
4 Планируемые воспитательные результаты не дифференцированы по уровням их достижения.
5 Структура рабочих программ внеурочной деятельности не соответствует общим правилам разработки программ внеурочной деятельности.
6 Не прослеживается содержательное отличие внеурочных занятий в зависимости от организационной формы (темы и содержание кружковой, клубной, факультативной, студийной работы и т.д. идентичны)
7 Предлагаемые формы контроля результатов не соответствуют возрастным возможностям и в большинстве случаев являются формами контроля учебных достижений (тестирование, олимпиады)
8 Отсутствуют способы диагностики развития личности воспитанника, уровня развития детского коллектива как важнейшего условия развития личности ученика.
9 Несовпадение заявленных форм и названий в учебном плане и в сетке часов (клуб или кружок «Доброе сердце»?, факультатив или кружок «10000 почему?», проектная деятельность или факультатив «Я – исследователь»?, мастерская «Игры с ролевым акцентом» или «Ролевые игры»?)
10 Формы внеурочных занятий можно разделить на две группы: 1)занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях):
11 - тематические занятия (занятие выстраивается вокруг одной темы преимущественно с одним видом деятельности);
12 - комплексные или интегрированные (занятие выстраивается вокруг одной темы, но с использованием 2-3 видов деятельности);
13 - игровые (освоение ценностей происходит в процессе специально организованных игр).
14 2) выездные занятия: - экскурсии, поездки; -походы(в том числе культпоходы); - экспедиции;
15 - практические занятия «на местности» (т.е. в естественных для данного вида деятельности условиях); - полевые практики.
16 Кружок Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. В начальной школе более приемлемы следующие формы организации внеурочной деятельности :
17 Кружок является наиболее распространенной, традиционной формой добровольного объединения детей.
18 Отличительные признаки: 1. Приоритет предметно-практических задач.
19 2. Основной вид деятельности – обучение конкретному виду деятельности. Хотя это не означает отсутствия воспитательных и развивающих задач.
20 3. Обучение ведется по одному предмету и одним педагогом.
21 Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата.
22 Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях,концертах,фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.
23 Клуб Клубом называют объединение детей и подростков по интересам, решающее в приоритете следующие педагогические задачи:
24 Отличительные признаки: – организация досуга детей: развитие коммуникативных умений; –
25 -развитие навыков самоуправления и самостоятельности воспитанников.
26 Наличие: 1. Органов детского самоуправления.
27 2. Творческих взаимосвязей в коллективе клуба: коллективная творческая деятельность детей и педагогов, общие дела членов клуба; поддержка традиций коллектива.
28 3. Символов и атрибутов: творческое название, девиз, эмблема, знаки отличия, форма и пр.
29 4. Устава клуба как основного документа, определяющего права и обязанности членов клуба, порядок деятельности объединения.
30 Возможные характеристики: 1. «Ступени роста» членов клуба: система званий, получаемых по итогам работы и творческим достижениям. К примеру: кандидат в члены клуба, член клуба, инструктор, мастер и пр.
31 2. Условия приема в клуб. 3. Разновозрастные объединения детей в составе клуба: творческие группы, звенья, бригады, экипажи, советы и т.д.
32 Возможные подходы к классификации клубов а) Профильные: технические, спортивные, предметные (исторические, биологические и т.д.).
33 б) Клубы с неопределенным профилем деятельности. К примеру, клуб «Почемучек».
34 в) Многопрофильные, т.е. клубы, в которых деятельность строится по комплексу направлений, видов деятельности или предметов.
35 Например, содержание деятельности в клубе «Казачок» включает: историю казачества, кубанский фольклор, устное народное творчество, экологическое направление, разнообразную массовую деятельность.
36 Результатами деятельности клуба можно считать наличие у детей способов, приемов, техники мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения.
37 Студия Отличительные признаки: 1. Профиль деятельности (содержание) имеет принадлежность к определенному виду искусства или творчества (изобразительное, театральное, хореографическое искусство, литературное творчество и т.д.).
38 2. Основной целью деятельности является развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, ее поддержка и развитие.
39 3. Углубленное изучение содержания образования. В основе содержания – доминирующий, основной предмет, вокруг которого «выстраиваются» смежные, сопряженные с ним.
40 4. Система деятельности по демонстрации детских практических достижений.
41 5.Высокое качество творческого «продукта» детей.
42 6. Специальные условия набора в студию с предварительным выявлением задатков и склонностей детей.
43 Возможные подходы к классификации студий: а) Однопредметные (студия эстрадного танца); б) Полипредметные (комплекс смежных предметов, к примеру, музыкально- хоровая студия).
44 Мастерская Отличительные признаки: 1. Принадлежность содержания деятельности (преподаваемого предмета) к определенному виду прикладного творчества (к прикладной деятельности) или искусства (к примеру, мастерская хореографии).
45 2. Приоритет предметно-практических задач; ориентация на достижение высокого уровня мастерства в определенном направлении.
46 3. В основе образовательного процесса – изготовление чего-либо; формирование и оттачивание прикладных умении: овладение детьми специальными технологиями.
47 4. Наличие собственного помещения – мастерской.
48 5. Разнообразная деятельность по демонстрации детских практических достижений (организация и участие в выставках, конкурсах, фестивалях и пр.).
49 Школа Отличительные признаки: 1. Комплексность, сложность, масштабность педагогических целей и задач.
50 2. Образовательный процесс организуется педагогическим коллективом, а не одним педагогом.
51 3. Ступенчато-преемственный характер обучения: наличие логически выстроенных, содержательно и организационно оформленных ступеней, стадий обучения.
52 Наименование «школа» нередко используется в досуговых, узкопрофильных, а также во временных творческих детских объединениях, где имеет место либо познавательная деятельность детей (школа творческой ориентации), либо процесс формирования и отработки конкретных умений и навыков (школа выживания).
53 Возможные подходы к классификации: а) профильные (школа юного модельера, например);
54 б) не профильные: не имеющие четко обозначенного профиля, учебного предмета, направления деятельности (школа нравственности, школа этикета, школа мужества);
55 в) многопрофильные (к примеру, школа «Творчество» с преподаванием нескольких, не связанных между собой тематически предметов).
56 Ансамбль Ансамбль (от французского слова «вместе») - небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений(музыкальных, хореографических),выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив.
57 Детское объединение, связанное исполнением одного репертуара. В учебном процессе сочетает групповые и индивидуальные формы работы.
58 Например, ансамбль песни и танца, народных инструментов, спортивного танца, вокально- инструментальный ансамбль.
59 Театр Творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.
60 Театр объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации. Например, существует «Театр эстрадной песни», «Фольклорный театр», «Театр моды» и др.
61 Секция Секция - детское объединений, имеющее спортивную специализацию. Например, шахматная секция, секция плавания, художественной гимнастики.
62 Результативностью деятельности секции можно считать проявление у ребенка техники спортивного мастерства. Помимо этого, секция служит некой средой формирования физической культуры, здорового образа жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.