Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Тобуркин
1 Введение в программирование
2 Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
3 1. Достать ключ из кармана. 2. Вставить ключ в замочную скважину. 3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки. 4. Вынуть ключ
4 1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке); 2. Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае); 3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения); 4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными); 5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).
5 1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); 2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание); 3. Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий) 4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).
6 В устной форме. В письменной форме на естественном языке. В письменной форме на формальном языке. Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма - блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.
7 Вид стандартного графического объектаНазначение Начало алгоритма Конец алгоритма Выполняемое действие записывается внутри прямоугольника Условие выполнения действий записывается внутри ромба Счетчик кол-во повторов Последовательность выполнения действий Начало Счетчик Встречу? Гуляю Конец
8 Начало Ввод чисел а и b Вычисление площади s=a*b Вывод результата на экран Конец
9 1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. 2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.
10 Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем. Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм. Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры... Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.
11 Что такое алгоритм? Приведите примеры алгоритмов. Какие свойства алгоритмов вы знаете? Какие виды алгоритмов вы знаете? Какие способы записи алгоритмов вы знаете? Что такое исполнитель алгоритмов? Что такое программа?
12 USES CRT; BEGIN CLRSCR; WRITE( Привет!); END.
13 VAR A,B,S:INTEGER; USES CRT; BEGIN CLRSCR; A:=3; B:=4; S:=a*b; WRITE (Площадь прямоугольника равна, s); END.
14 VAR A,B,S:INTEGER; USES CRT; BEGIN CLRSCR; WRITE( Введите длину:, a); READ(a); WRITE (Введите ширину:, b); READ(b); S:=a*b; WRITE (Площадь прямоугольника равна, s); END.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.