Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Закатова
1 Современные технологии в преподавании истории и обществознания в условиях формирования новой образовательной среды Самсонова Е.А. МБОУ «СОШ 2»
2 – Делай с нами Общеинформационное усвоение, не ниже требований государственного образовательного стандарта; здесь главное запомнить, выучить (репродуктивный) – Делай как я Тот же уровень с расширением объёмов работы по алгоритмам; запоминание для принятия самостоятельных действий по образцу.Творчество ограничено способностями середняка, но не внешними факторами; (продуктивный) – Делай лучше нас продвинутый уровень, присутствует доминанта творчества, поиск, исследование.
3 Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются: - цели обучения; - содержание обучения; - средства педагогического взаимодействия; - организация учебного процесса; - ученик, учитель; - результат деятельности.
4 1. Технологии, основанные на гуманизации учебного процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили; система преподавания литературы как предмета, формирующего человека, Е.Н. Ильина ). 2. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе опорных конспектов В.Ф. Шаталова, коммуникативное обучение Е.И. Пассова и др.).
5 3. Технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения, программированное обучение, технологии дифференцированного обучения, индивидуализации учебного процесса, опережающего обучения, компьютерные (информационные) технологии. 4. Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала: укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева (известное как блочная система планирования), технология «Диалог культур» В.Е. Библера.
6 1.Те хнология модульно обучения В учебной практике работы мы чаще всего осуществляем модульное деление курса и темы следующим образом: -первые уроки по изучению нового материала имеют форму лекций; -вторые - углубление изучаемого материала с применением самостоятельной подготовки старшеклассников в форме семинаров или конференций; - третьи - уроки контроля и проверки знаний - уроки- зачеты.
7 2.Технология проблемного обучения При работе с технологией проблемного обучения выделяется четыре взаимосвязанных этапа: 1)Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации. 2) Выдвижение гипотез по решению проблемной ситуации. 3) Поиск решений проблемы, аргументация, изучение фактического материала, источниковой базы, осмысление проблемы, обобщение материала. 4) Дискуссия. Аргументация, синтез, обобщение, выводы.
8 3. Игровые технологии в организации учебного процесса на уроках истории и обществознания 4. Информационно-коммуникативные технологии 6.Проектно-исследовательская деятельность 5. Технология развития критического мышления
9 Рыбина Ксения победитель городских и зональных состязаний юных исследователей, призёр областной научно-практической конференции «Интеллектуалы ΧΧІ века» (секция археологии), призёр областного этапа Всероссийской олимпиады школьников (история), г.г. Исследование Араслановской писаницы
10 Семёнов Павел победитель городской научно-практической конференции, призёр Зональных и Областных соревнований юных исследователей «Шаг в будущее» (историческое краеведение), г.г. На развалинах демидовского завода
11 Лазарев Александр двукратный победитель Городской научно- практической конференции (секция истории) Изучение холодного оружия
12 Применение современных технологий в преподавании истории и обществознания - эффективный способ преодоления ряда проблем и противоречий.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.