Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Чернопятова
1 Работа с одаренными семинар кустового объединения учителей Учитель Гончаров О. Н. с. Новенькое 2010 г. МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М. Р. Абросимова»
2 Введение «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». К. Д. Ушинский Известно, что устойчивый интерес к математике начинает формироваться в лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 8 или 9 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость, внутреннюю удовлетворенность.
3 Цели работы с одаренными углубление и расширение знаний учащихся по математике; развитие математического кругозора, логического мышления; пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям; разностороннее развитие личности.
4 Развитие качеств ума Для развития гибкости ума надо: решать задачи несколькими способами, доказывать теоремы различными методами; применять различные формулировки условия задачи; учить переключению с прямого хода мыслей на обратный; включать задания неоднородной тематики. Для развития глубины ума надо учить учащихся: выделять главное отношение в задаче; выделять существенные признаки понятия; вычленять ведущие закономерные отношения явлений; отделять главное от второстепенного, уметь извлекать из текста не только то, что в нем сказано, но и то, что содержится «между строк»; видеть и просчитывать решение на несколько действий вперед. Для развития критичности ума надо: включать задания с противоречивым условием. Пример. Вася живет на 5-м этаже 12-этажного дома. Он решил покататься на лифте. Сначала он поднялся на 2 этажа, потом опустился на 4 этажа, потом вновь поднялся на 6 этажей, потом опустился на 10 этажей, потом вновь поднялся на 3 этажа. На каком этаже в итоге оказался Вася?
5 Виды работ с одаренными кружковая деятельность, подготовка к предметным олимпиадам, вовлечение в интеллектуальные конкурсы, занятие проектной деятельностью, вовлечение в интеллектуальные ученические общества (НОУ).
6 Кружковая деятельность Цели: углубление и расширение знаний учащихся по математике; развитие математического кругозора, логического мышления; пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям; разностороннее развитие личности.
7 Подготовка к олимпиадам Цели: расширение кругозора, учащихся; развитие интереса учащихся к изучению математики; выявление учащихся, проявивших себя по математике для участия в районных олимпиадах и для организации индивидуальных занятий с ними.
8 Вовлечение в интеллектуальные конкурсы
9 Занятие проектной деятельностью Проекты на тему «Четырехугольники»: работа Рысковой Е. работа Велумян Л. работа Горьковец Е. работа Карташовой И. Проекты по истории математики: Архимед Аристотель арабские числа вклад ДГ математиков Проекты по именованным теоремам: теорема Пифагора Проекты тематические: геометрические фигуры пропорция площади фигур уравнение с параметром Проекты на патриотические темы: русские самородки династия Романовых семья Романовых мы помним их имена Проекты «Здоровый образ жизни»: жизнь без СПИДа Проекты учащихся на сайте НОУ
10 Вовлечение в интеллектуальные ученические общества (НОУ) НОУ – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности под руководством педагогов. В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя- предметника. Возраст вступления в НОУ – от 12 лет.
16 Заключение Развитие одаренности способных учеников – одна из важнейших задач современного учителя. И решение этой задачи лежит в индивидуальной работе с ними, в вовлечении их в интеллектуально- познавательные конкурсы и олимпиады, в творческой деятельности учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.