Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Благинина
1 Сетевой этикет МОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»
2 Что написано пером, того не вырубишь топором. Пословица Что написано клавиатурой – то не выдолбишь арматурой. Интернет-шутка
3 Давным-давно, когда про интернет в наших краях в лучшем случае «слышали», в существовавших тогда компьютерных сетях начали появляться первые правила сетевых приличий. Впрочем, пользователей тогда было мало, и они, будучи людьми (в основном) образованными и адекватными, эти нормы воспринимали как нечто само собой разумеющееся.
4 Теперь, когда в интернете обитают уже практически 2 миллиарда человек с разным уровнем образования, воспитания и ворохом «индивидуальных особенностей», Сеть всё быстрее превращается из виртуального клуба приятных людей в адекватное отражение нашей с вами реальности. Где грубость, хамство, пренебрежение Интересами других людей проявляются,к сожалению, в полной мере.
5 Интернет многообразен – в отдельных сообществах и группах пользователей взаимные оскорбления, иронизирование и другие виды раздражающего поведения не порицаются, а то и поощряются, но на большинстве сайтов, форумов и чатов (в том числе, в системах обмена мгновенными сообщениями, т.н. «интернет-пейджерах» – ICQ, Google Talk и т.д.) все-таки можно сформулировать некие общие правила корректного сетевого поведения. Уважающий себя человек будет вести себя достойно не только в реальном, но и в виртуальном мире.
6 Основные термины Нетикет (сетикет) Спам Смайлик Транслит Флейм Флуд Оффтопик FAQ Модератор Бан Тролль
7 Сетевой этикет Сетике́т, нетике́т (неологизм, является слиянием слов «cеть» (англ. net) и «этикет») правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
8 Флуд Флуд (от англ. flood наводнение, читается «флад», однако в русскоязычном сегменте Интернета устоялось произношение «флуд») это сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации.
9 Флейм Флейм (от англ. flame «пламя») это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.
10 Спам Спам (от англ. spam) сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам». Как правило, спам это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения, а также письма счастья и т. п. Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, такие как «Заработок не выходя из дома» или «Срочно!!! Уникальное предложение». Информация, рассылаемая подобным способом, не заслуживает доверия. Спамовые письма могут быть «разносчиками заразы», то есть содержать файлы с вирусами.
11 Оффтопик Офтопик (иначе «oффтопик» или «oфф»или «оффтоп», от англ. off-topic) сообщения не по теме (топику) текущего обсуждения или почтовой рассылки. Встречается, когда участники интернет-сообществ начинают общаться на второстепенные или (что более характерно) на совершенно отвлеченные темы, отличные от той, что объявлена в заголовке текущего обсуждения.
12 Модератор Модера́тор (от лат. moderor умеряю, сдерживаю) пользователь, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях), в частности хотя бы одно из прав: право стирать чужие сообщения; право редактировать чужие сообщения; право удалять страницы пользователей; ограничивать пользователей в правах редактирования и просмотра сайта (банить).
13 Бан Бан (англ. ban, /bæn/ запрещать, объявлять вне закона) один из принятых в Интернете способов контроля за действиями пользователей. Как правило, бан заключается в лишении или ограничении каких-либо прав пользователя (на создание/отправление новых сообщений или создание новых тем на веб- форуме, на отправление сообщений в чате, на комментирование в блогах и др.). Возможность введена в целях оградить интернет-сайт от троллей, спамеров, вандалов и прочих лиц, чьи сообщения вредят продуктивной работе ресурса.
14 Тролль Тро́ллинг (от англ. trolling блеснение, ловля рыбы на блесну) размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, взаимные оскорбления и т. п. Лицо, занимающееся троллингом, называют троллем, что совпадает с названием мифологического существа.
15 Общие рекомендации Сеть – общественное место, не забывайте это. Не позволяйте себе такого поведения, которое вы бы сочли недопустимым, скажем, в транспорте или на улице. Интернет- анонимность – вещь обманчивая, и новички считают себя неуязвимыми в Сети совершенно необоснованно. На интернет распространяются нормы законодательства, и уголовные дела, например, за клевету в интернете в нашей стране уже далеко не редкость.
16 Работа с брошюрой Время на ознакомление: 10 мин.
17 Регистрация на форумах
18 Правила сетевого этикета Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих. Когда вы ведете разговор - по электронной почте или в конференции - можно очень легко ошибиться в толковании слов Вашего собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат тоже человек со своими чувствами и привычками.
19 Правила сетевого этикета Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни. Соблюдайте этику общения. Если вы встречаетесь с проблемой этического характера в киберпространстве, подумайте, как бы Вы поступили в реальной жизни. Скорее всего, Вы быстро найдете решение.
20 Правила сетевого этикета Правило 3: Помните, где Вы находитесь в киберпространстве То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но если вы решили вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит. Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.
21 Правила сетевого этикета Правило 4: Уважайте время и возможности других Понятие "возможности" - очень широкое. К возможностям надо отнести и такую характеристику, как пропускная способность канала, по которому происходит связь. Для каждого участка этого канала существует ограничение по объему данных, которые могут быть переданы через него. И если Вы случайно отправили в одну и ту же конференцию пять одинаковых сообщений, вы потратили как время подписчиков этой конференции, так и возможности системы.
22 Правила сетевого этикета Правило 5: Сохраняйте лицо Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Отдавайте себе отчет в том, что говорите. Осмысливайте содержание Вашего письма. Убедитесь, что Ваши послания ясные и логически выдержанные. Не оскорбляйте пользователей. Будьте терпеливы и вежливы.
23 Правила сетевого этикета Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится. Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обмену опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие. Обмен опытом - увлекательное занятие. Это древняя и славная традиция Сети.
24 Правила сетевого этикета Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их Флеймы (flames) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт – не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?" Сетевой этикет против флеймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии.
25 Правила сетевого этикета Правило 8: Уважайте право на частную переписку
26 Правила сетевого этикета Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы системы. Обладая более широкими знаниями или имея в руках более широкие полномочия, эти люди автоматически получают преимущество. Однако это вовсе не означает, что они могут им пользоваться.
27 Правила сетевого этикета Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если руки чешутся ответить, подумайте дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным. Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его/ее ошибку, сделайте это корректно.
28 Практическая работа Задача. Напишите письмо вашему учителю информатики, стараясь соблюдать правила нетикета (см. пункт брошюры «Этикет электронной почты»), на В письме ответьте на следующий вопрос: «Запрещает ли сетевой этикет флеймы?»
29 Ответ Не совсем. Флеймы - тоже старая традиция Сети. Флеймы могут доставлять удовольствие, как сочинителям, так и читателям. А получатели флеймов часто заслуживают их. Но сетевой этикет против флеймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов.
30 Итог Помните, что Сеть – публичное место, и старайтесь вести себя в Сети так, как бы вы вели себя в реальной жизни. Ответственность за слова и поступки в интернете может быть меньшей, но это совсем не значит, что вы сможете совершать правонарушения и раздражать своими действиями других пользователей совершенно безнаказанно.
31 Домашнее задание Учить записи в тетради. §4.2 (с.127) (новый учебник,11 кл).
32 Смайлики В электронной переписке эмоции пишущего могут быть выражены специальными значками- «смайликами». Смысл смайликов- разнообразный. Вот некоторые из самых распространенных смайликов: :-) –довольная улыбка. Отличное настроение или смешная фраза, :-(-грустно, уныние, :- -резкая или злая насмешка, иногда на грани оскорбления, :-Е –Огрызнуться, оскалиться, Показать зубы, :-] – глупая, тупая улыбка, :- I –нерешительность или озадаченность, :-\ -нерешительность или сильное удивление, :-Р –показывает язык, :-* -поцелуй, :-О или :-() –открыт рот от удивления, :*) – пишущий пьян, ;-) – улыбка с подмигиванием. Вариант: «Не обижайся, это шутка», 8-) –после восемнадцати часов сидения за компьютером, -) –Глаза закрыты.(Вариант: китаец.)
33 Ресурсы =39&y=2010&m=9http://ee.1963.ru/readarticle.php?article_id =39&y=2010&m=9
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.